Panasonic DMC-GH2 - Шум

Точность ISO

Фактическая чувствительность каждого указанного ISO измерена с использованием тех же кадров, что использовались для измерения ISO уровней шума, мы просто сравниваем экспозицию для каждого снимка для измерения уровня освещения (используя откалиброванный Sekonic L-358), соответствующий середине серого. Мы оцениваем точность этих результатов в +/- 1/6 EV (пределы ошибки даны в спецификациях ISO). Отметим, что эти тесты основаны на продукции sRGB JPEG, в соответствии с методом 'Стандартной Чувствительности на выходе', описанным в ISO 12232:2006, стандарт, используемый изготовителями камер.

 

В отличие от предыдущих моделей серии Panasonic G, мы обнаружили, что измеренная ISO в GH2 соответствует своей указанной ISO в пределах 1/6EV по всему диапазону ISO.

Шум и Сокращение Шума (JPEG)

Это - наши стандартные кадры сравнения студийной сцены, сделанные с одной и той же позиции. Освещение: моделирование дневного света, >98% CRI. Увеличение - 100%. Окружающая температура приблизительно 22°C.

 

Примечание: эта страница имеет новый интерактивный инструмент сравнения шума. По умолчанию, мы показываем стандартные установки сокращения шума при тестировании камеры, и три других модели того же самого класса. Вы можете выбирать все доступные опций NR и из других камер. 'Трехцветные’ кусочки под знакомыми серыми/черными/портретными изображениями взяты с той же тестовой диаграммы и показывают, как шум воздействует на синие, зеленые и красные области сцены.

JPEG шум (стандартное сокращение шума)


Panasonic DMC-GH2 ISO 160

Panasonic DMC-GH2 ISO 200

Panasonic DMC-GH2 ISO 400

Panasonic DMC-GH2 ISO 800

Panasonic DMC-GH2 ISO 1600

Panasonic DMC-GH2 ISO 3200

Panasonic DMC-GH2 ISO 6400

Panasonic DMC-GH2 ISO 12800

Panasonic DMC-GH2 ISO 25600

Sony SLT-A55 ISO 100

Sony SLT-A55 ISO 200

Sony SLT-A55 ISO 400

Sony SLT-A55 ISO 800

Sony SLT-A55 ISO 1600

Sony SLT-A55 ISO 3200

Sony SLT-A55 ISO 6400

Sony SLT-A55 ISO 12800

Sony SLT-A55 ISO 25600

Canon EOS 60D ISO 100

Canon EOS 60D ISO 200

Canon EOS 60D ISO 400

Canon EOS 60D ISO 800

Canon EOS 60D ISO 1600

Canon EOS 60D ISO 3200

Canon EOS 60D ISO 6400

Canon EOS 60D ISO 12800

Canon EOS 60D ISO 25600

Nikon D7000 ISO 100

Nikon D7000 ISO 200

Nikon D7000 ISO 400

Nikon D7000 ISO 800

Nikon D7000 ISO 1600

Nikon D7000 ISO 3200

Nikon D7000 ISO 6400

Nikon D7000 ISO 12800

Nikon D7000 ISO 25600

Несмотря на наличие более маленького сенсора, чем у APS-C конкурентов, качество изображения от GH2 очень хорошо внизу шкалы ISO. И только выше ISO 800 визуальное различие становится заметным, и, как и ожидалось, GH2 производит более шумные файлы, особенно при ISO 6400 и 12800. Тем не менее, вплоть до ISO 3200 GH2 держится чрезвычайно хорошо, что впечатляет. По умолчанию сокращение шума (NR 0) работает с хроматическим шумом очень эффективно, но довольно консервативно при работе с люминисцентным шумом до ISO 3200.

 

С нашей точки зрения это – очень разумная стратегия, а это значит, что вместо того, чтобы быть смазанным наряду с люминисцентным шумом, он сохраняется, но за счет легкой 'зернистости’, что далеко не возмутительно при сравнении. Как видно из этих сравнений, однако, GH2 - не в состоянии соответствовать некоторым конкурентам (особенно Nikon D7000) при ISO 6400 и выше. JPEG, захваченные при в этих установках - неприятные, и даже с включенным на минимум NR (NR -2) мелкие детали почти все уничтожаются сокращением люминисцентного шума.

 

Интересно отметить, насколько лучше исполнение GH2 по сравнению с G2. Если Вы выбираете в качестве камеры для сравнения G2, то увидите, что даже при ISO 200 изображения от G2 значительно зернистее - различие, которое только увеличивается выше по шкале ISO. В графике обзора это очевидно - несмотря на меньший шаг пикселя, сенсор GH2 производит значительно более чистые изображения, чем G2, с более низким уровнем шума при всех установках ISO.

RAW шум (ACR 6.3 сокращение шума было установлено на ноль)

Здесь мы видим RAW файлы, обработанные через Adobe Camera Raw. Изображения подобраны по яркости и все обработаны с опциями сокращения шума, установленными на ноль. Обратите внимание, что Adobe дает некоторую степень сокращения шума, даже если пользователь отключил управление NR.

 

Аналогичная история с RAW шумом, то же, что мы видели с JPEG. До ISO 1600 GH2 дает количество измеренного и воспринимаемого шума такое же, как у конкурентов, и, только выше ISO 3200, меньший сенсор GH2 начинает показывать свои ограничения. Впервые в короткой истории серии Panasonic G ISO 6400 - действительно пригодна, и, хотя ISO 12800 - не очень, пригодные изображения можно вытянуть из GH2 осторожным сокращением шума после съемки.


Panasonic DMC-GH2 ISO 160

Panasonic DMC-GH2 ISO 200

Panasonic DMC-GH2 ISO 400

Panasonic DMC-GH2 ISO 800

Panasonic DMC-GH2 ISO 1600

Panasonic DMC-GH2 ISO 3200

Panasonic DMC-GH2 ISO 6400

Panasonic DMC-GH2 ISO 12800

Panasonic DMC-GH2 ISO 25600

Sony SLT-A55 ISO 100

Sony SLT-A55 ISO 200

Sony SLT-A55 ISO 400

Sony SLT-A55 ISO 800

Sony SLT-A55 ISO 1600

Sony SLT-A55 ISO 3200

Sony SLT-A55 ISO 6400

Sony SLT-A55 ISO 12800

Sony SLT-A55 ISO 25600

Canon EOS 60D ISO 100

Canon EOS 60D ISO 200

Canon EOS 60D ISO 400

Canon EOS 60D ISO 800

Canon EOS 60D ISO 1600

Canon EOS 60D ISO 3200

Canon EOS 60D ISO 6400

Canon EOS 60D ISO 12800

Canon EOS 60D ISO 25600

Nikon D7000 ISO 100

Nikon D7000 ISO 200

Nikon D7000 ISO 400

Nikon D7000 ISO 800

Nikon D7000 ISO 1600

Nikon D7000 ISO 3200

Nikon D7000 ISO 6400

Nikon D7000 ISO 12800

Nikon D7000 ISO 25600

Интересно, что, когда сокращение шума установлено на +2, GH2 применяет некоторое сглаживание к RAW файлам, снятым при ISO 800 и выше. Эффект тонкий, но интенсивность хроматического шума определенно уменьшается. С активированным NR +2 GH2 дает более низкий измеренный шум, чем у конкурентов при ISO 800, 1600 и 3200, перед увеличением на ISO 6400 и снова на ISO 12800, где шум слишком интенсивный, чтобы быть значительно уменьшенным в камере.