Panasonic DMC-GH2 - Исполнение

Общее исполнение и управление

 

С точки зрения управления, GH2 – недалеко ушла от камеры, которую заменила, а также от G2 и G10. За исключением более компактных GF1 и GF2, все Panasonic G-серии имеют практически одинаковое управление с момента создания системы. Умный проект GH2 сделан так, что напоминает маленькую зеркалку, и это отражается в управлении.

 

Подобно GH1 перед ней, GH2 - разумно быстрая и отзывчивая камера как при фото, так и при видео съемке, хотя мы немного разочарованы тем, что Panasonic не воспользовалась возможностью должным образом пересмотреть свою систему меню. Хотя оно гораздо приятнее, чем довольно монохромная система меню ее предшественников, меню GH2 остается длинным и часто довольно запутанным. К счастью, камера имеет полезное 'Быстрое Меню' для доступа к наиболее часто изменяемым функциям, а ключевые установочные параметры можно назначить на три кнопки Fn GH2.

 

За исключением видео съемки, использование GH2 ощущается подобно использованию более традиционной системной камеры. Что отличает ее от большинства конкурентов - высокое разрешение EVF, которое делает видео съемку неизмеримо более приятной. Наряду с Sony Alpha SLT A33 и A55, GH2 – одна из наших любимых камер DSLR- стиля для съемки видео. Мало того, что использование электронного видоискателя дает Вам более полное представление об экспозиции и фокусе во время видео съемки, оно также дает более стабильную съемочную платформу при фотосъемке без треноги.

Работа и управление

Съемочный опыт GH2 тонко изменен по сравнению с GH1. Диск управления переместился с передней панели на заднюю сторону тушки для управления большим пальцем, а кнопка видео записи - теперь на верхней панели. В целом мы предпочитаем это расположение, как мы обнаружили, управляющее колесико в GH1 было сравнительно неудачно расположено, что приводило к слишком легкому случайному изменению установочных параметров. GH2 теперь имеет еще более прямое внешнее управление через колесико выбора области AF, плюс более настраиваемое посредством трех кнопок Fn. Это делает ее одной из самих лучших камер в своем классе с точки зрения использования при съемке, даже без учета того, что предлагаются дополнительные опции сенсорного экрана.

 

Мы уже упоминали об этом, но то, что нам действительно понравилось в сенсорном экране GH2 - это, что Panasonic не заставляет Вас использовать его, так что пользователям GH1, перешедшим на GH2, не нужно будет беспокоиться об изучении нового метода работы, если они этого не хотят. Первоначально, мы не использовали сенсорный экран GH2 полностью, но после того, как некоторое время поработали с камерой, то обнаружили, что активация и доступ к определенным функциям с прикосновения имеет большой смысл, и мы соответственно адаптировали наши методы работы.

 

Хорошим примером является сенсорный выбор точки фокуса. Способность быстро и интуитивно определять желаемую точку фокуса простым прикосновением к экрану - удивительно полезна и позволяет легко добиться точной фокусировки, именно там, где Вы хотите. Мы не настолько очарованы сенсорным затвором, хотя он идет на шаг дальше и снимает всякий раз, когда Вы нажимаете на экран – это не только рецепт для дрожания камеры, это - также наилучший способ, обнаруженный нами, для заполнения вашей карты самопроизвольно снятыми кадрами.

Специфические проблемы обработки

Мы не были в большом восторге от сенсорных экранов камер в прошлом, главным образом потому, что слишком часто они работали не очень хорошо. Однако, в G2, а теперь и в GH2, Panasonic сделала действительно хорошую работу, мы думаем из-за слияния этой новой технологии с более знакомым, 'традиционным’ DSLR-подобным интерфейсом. Более компактная GF2 - немного другое предложение - ее обтекаемая эргономика призывает Вас активно взаимодействовать с сенсорным экраном – в то время как G2 и GH2 сохраняют много внешних элементов управления.

 

Хотя экран GH2 не такой уж умный, как мульти сенсорные экраны некоторых смартфонов и планшетных компьютеров, но у него есть преимущество, с ним можно работать мокрыми руками и в перчатках (при условии, что они не слишком толстые). Если Вы обладаете устройством с емкостным дисплеем, нажатие для подключения и скольжение ощущаются поначалу избыточными, но Вы скоро набьете руку.

 

После длительного использования GH2, единственная сенсорная функция, которую мы определенно должны отклонить - сенсорный затвор. Как мы уже упоминали, нажатие на заднюю панель камеры для инициирования затвора часто вызывает сдвиг снимка, особенно при работе с длительными выдержками, но совершенно независимо от этого мы обнаружили, что такой способ работы просто ощущается странно. По контрасту, использование экрана для определения точки фокуса и съемки в стандартном режиме с использованием кнопки спуска работает лучше и ощущается более естественно.

 

Отставим основной дисплей GH2 в сторону, мы уже упоминали EVF в этом обзоре, и пока нам нравятся его большие, яркие изображения и его высокое разрешение, мы меньше заинтересованы в автоматическом сенсоре переключения EVF/LCD, встроенном в окуляр. Этот датчик должен переключить с основного дисплея, когда он чувствует, что глаз фотографа приближается к EVF, но, к несчастью, он чрезвычайно чувствителен (даже при установке на 'низкую’ чувствительность в Заказном меню). Мы обнаружили, что если вообще что-нибудь становится в пределах 4 см прямо от датчика переключения, этого достаточно, чтобы отключить задний LCD экран, что сильно раздражает, когда Вы пытаетесь манипулировать экраном с помощью прикосновений. К счастью, автоматическое переключение можно отключить, имеется ручное переключение EVF/LCD слева от видоискателя GH2.

Исполнение

Общее Исполнение

 

Как мы и ожидали  от серии Panasonic G, GH2 - отзывчивая камера почти во всех областях своей деятельности. Запуск и выключение - мгновенные, вход и выход из меню - почти моментальные, но, если Вы предпочитаете ручное управление или сенсорное экранное управление, GH2 не поддержит Ваши ожидания. Фактически некоторые операции становятся быстрее с использованием сенсорного интерфейса GH2; неважно, через Q.Menu или опции, которые появляются при нажатии кнопки прямого доступа, часто оказывается быстрее ударить по иконке на экране, чем перемещаться к нужному, используя кнопки или колесики.

 

Все же GH2 - не самая быстрая камера в своем секторе рынка – ее непрерывная съемка не великолепна с точки зрения как максимальной скорости, так и буфера, и, подобно GF2, она требует (слегка дезориентируя) время, чтобы принять во внимание то, что Вы попросили отменить видео съемку. Жизнь батареи - сравнительно бедная, и мы с трудом протянули полный съемочный день при одной зарядке батареи. Не помог и индикатор батареи в GH2, который имеет противную привычку переходить от показа полной зарядки до почти пустой с очень маленьким предупреждением. Хотя, в общих чертах, GH2 - приятно быстрая камера, которая удовлетворяет большинству ожиданий, подразумеваемых такой ценой.

 

Непрерывная съемка и буфер

 

GH2 имеет четыре режима непрерывной съемки, Супер Высокий, Высокий, Средний и Низкий уровень. Супер Высокий предлагает пакет с впечатляюще звучащими 40 к/с вплоть до 1 секунды, но разрешение ограничено 4MP. Высокий предлагает (на бумаге, по крайней мере) самую быструю скорость непрерывной полно-разрешимой съемки среди любых моделей Микро Четыре Третьих на настоящее время при 5 к/с, но камера не может поддерживать живой обзор между кадрами; он доступен только при использовании среднего и низкого режима непрерывной съемки.

 

Мы использовали 14-140mm HD объектив Panasonic для тестирования непрерывной съемки и обнаружили, что в режиме Непрерывный Высокий ('H') при съемке JPEG файлов скорость съемки GH2 изменяется в зависимости от фокусного расстояния. Не совсем ясно - почему, но, возможно, что различия, которые мы наблюдали, вызваны изменением количества коррекции искажения камеры, требуемого на различных фокусных расстояниях объектива. Независимо от причины, практически невозможно определить единственную максимальную скорость съемки для GH2 при использовании 'родного’ объектива Микро Четыре Третьих.

 

Снимая JPEG высокого качества, в наших тестах мы достигли максимальной непрерывной съемки в 4 и 5 кадров в секунду в режиме 'Высокого’ пакета, в зависимости от фокусного расстояния. Используя 14-140mm zoom, нам удалось получить 5 к/с в 14mm для 7 кадров, после чего показатель скорости падал до где-то 2.5 к/с. При 50mm, мы достигли 4 к/с для 7 кадров, перед тем, как скорость падала до 0.5 кадров, и при 140mm мы могли снимать по 5 к/с для 6 кадров, прежде, чем показатель скорости значительно снизился, чтобы стать около 0.4 к/с. (Для этих тестов мы использовали карту Sandisk Extreme Pro 8GB 45MB/s UHS-1 SDHC)

 

В RAW режиме, независимо от фокусного расстояния, пик скорости непрерывной съемки у GH2 между 3.5 и 4 к/с, максимально поддерживаемый пакет из 7 кадров. После этого пакета, нижняя скорость поддерживается где-то около 0.3 к/с. Требуется 13 секунд для очистки буфера после пакета изображений, но во время очистки можно снимать одиночные кадры.

 

Использование объектива Olympus 50mm f/2 Macro с адаптером Panasonic DMW-MA1 гарантирует, что никакая коррекция объектива не применяется, и эта установка дает нам 7-8 высококачественных JPEG кадров при максимальной частоте смены кадров приблизительно 5 к/с прежде, чем частота снизится. Когда выбрана 'средняя’ скорость непрерывной съемки, GH2 может поставлять 3.5 к/с для 5-7 кадров в пакете прежде, чем она замедлится. Возможно, этот режим является более полезным, чем 'H’, поддерживающий живой обзор между кадрами, и так же имеет смысл отметить, что установка непрерывного режима на 'M’ в GH2 дает больший эффект, чем G2 установленная на 'H’.

Скорость / точность автофокусировки

G-серия Panasonic в свое время установила стандарты для автофокуса с контрастным обнаружением, и GH2 снова поднимает планку. При 120Hz скорость считывания сенсора GH2 значительно лучше, чем у ее братьев и сестер, что сполна окупается заметно улучшенным контрастным-обнаружением AF по сравнению с GF2 и G2. Фактически, для повседневного (то есть не-специализированного) использования, по нашему мнению, система контрастного-детектирования AF от GH2 будет фактически наравне с наиболее конкурентоспособной системой фазового-детектирования с точки зрения скорости.

 

Как приятная быстрота и отзывчивость, точность фокусировки также впечатляет. Как мы и ожидали от камер с высококлассной системой контрастного-детектирования AF, GH2 безошибочно точная со статическими объектами, и Вы можете быть уверены, что когда она подтверждает, что объект находится в фокусе, то это действительно так. Это легко проглядеть при Обнаружении Лица, но для повседневной фотографии это очень полезно. Мы не полностью поняли потребность в Опознавании Лица, но оно работает очень хорошо.

 

Режим AF Отслеживания в GH2 - также приятно эффективен, надежно отслеживая объекты, перемещающиеся по экрану. Хотя она, несомненно, немного быстрее, чем G2 и GF2, система автофокусировки в GH2 имеет аналогичные трудности, когда дело доходит до отслеживания перемещения объекта к или от камеры. В основном, система AF не всегда способна идти в ногу с пониманием камеры, куда направился объект, это означает, что иногда имеется небольшая задержка срабатывания затвора, чтобы наверстать упущенное. Если Вы продолжаете отслеживать объект, камера старается держать фокус правильно, но это означает, что Вы иногда можете пропустить отличный момент при работе с быстро движущимися объектами. (Можно, конечно, отключить Приоритет Фокуса, но это риск получить вне фокусное изображение). Рыскание - когда система AF не в состоянии удержать свою цель и делает большие экспериментальные корректировки, чтобы повторно найти ее - может также стать проблемой с GH2, но лишь изредка.

 

В значительной степени, это - просто ограничение технологии контрастного детектирования AF (CDAF). Система CDAF не имеет возможности определить, является ли объект резким или нет без смещения фокуса взад и вперед, чтобы проверить различие в контрасте. Когда речь идет о непрерывном CDAF, вопрос становится еще более сложным, так, если объект перемещается из плоскости фокуса, система не имеет возможности сообщить переместился ли объект за фокусную плоскость или перед ней, не сдвигая фокусный элемент взад и вперед для проверки. Это не только более трудоемкая операция, чем эквивалентная в системе фазового-детектирования, она также делает 'интеллектуальную’ AF более интенсивно загружающей процессор. Очевидно, это создает проблемы, когда дело доходит до точного отслеживания объекта, движущегося к или от камеры.

 

Невероятная скорость считывания сенсора GH2 по сравнению с другими камерами G-серии (и более того, с Olympus PEN) означает, что он может выводить информацию о контрасте более быстро, и мы не испытывали никаких сомнений после некоторого использования камеры, что GH2 предлагает наилучшее всестороннее исполнение CDAF среди текущих камер. Хотя, в конечном счете, пока она наилучшая среди своих Микро Четыре Третьих сверстников, исполнение непрерывной AF в GH2 - не так высоко по сравнению с системой фазового-детектирования конкурентоспособных DSLR.

 

Где непрерывный AF действительно удобен - при съемке видео. Хотя он показывает характерное (и в известной степени неизбежное) 'шатание’ CDAF, когда он первоначально запирается на объекте, фокус - весьма плавный и обычно очень точный. Подобно фотосъемке, непрерывный AF может немного запаздывать за очень быстро перемещающимся объектом, но это значительно меньше заметно при видео съемке.