Olympus E-PL1 - Тесты (шум)

ISO/ Точность чувствительности

Фактическая чувствительность каждого указанного ISO измерена с использованием тех же кадров, что использовались для измерения ISO уровней шума, мы просто сравниваем экспозицию каждого снимка для измерения уровня освещения (используя откалиброванный Sekonic L-358), соответствующий середине серого. Мы оцениваем точность этих результатов в +/- 1/6 EV. Эти тесты базируются на продукции sRGB JPEG из камеры, в соответствии с ISO 12232:2006, стандартно используемой изготовителями камеры.

Номинальная светочувствительность

Olympus E-PL1
измеренное значение

Panasonic GF1 измеренное значение

Nikon D3000 измеренное значение

ISO 100

ISO 100

ISO 125

ISO 100

ISO 200

ISO 200

ISO 250

ISO 200

ISO 400

ISO 400

ISO 500

ISO 400

ISO 800

ISO 800

ISO 1000

ISO 800

ISO 1600

ISO 1600

ISO 2000

ISO 1600

ISO 3200

ISO 3200

ISO 4000

ISO 3200

 

 

JPEG уровни шума

Эквивалент ISO на цифровой камере - способность увеличить светочувствительность датчика. Это работает с поворотом "величины" (увеличения) на усилителях сигнала в датчике (помните, датчик - аналоговое устройство). Усиливая сигнал, Вы также усиливаете шум, который становится более видимым при более высокой ISO. Многие современные камеры используют сокращение шума и / или сокращение резкости при высокой светочувствительности.

 

Чтобы измерить уровень шума, мы берем последовательность изображений GretagMacBeth ColorChecker диаграммы (управляющей искусственным освещением). Экспозиция согласована с ISO (то есть, ISO 200, 1/200 секунды для согласованности экспозиции между камерами).

Olympus E-PL1 против Panasonic GF1 против Olympus E-P1 против Nikon D3000

 

    * Olympus E-PL1: Olympus 50 mm F2 Макро объектив (@F6.3), Ручная Экспозиция, JPEG Large/SHQ, Ручной ББ, Стандартные Параметры (Стандарт), Авто Спуск с Анти Тряской

      

    * Panasonic DMC-GF1: Olympus 50 mm F2 Макро объектив (@F6.3), Приоритет Апертуры, JPEG Large/Fine, Ручной ББ, Стандартные Параметры (Стандарт), Авто Спуск

      

    * Olympus E-P1: Olympus 50 mm Макро F2 объектив (@F6.3), Приоритет Апертуры, JPEG Large/SHQ, Ручной ББ, Стандартные Параметры (Стандарт), Авто Спуск

 

    * Nikon D3000: Nikkor 50 mm F1.4 G объектив, Ручная Экспозиция, Ручной ББ, Стандартные Параметры (Норма), High ISO NR (Норма), JPEG Large / Fine

Olympus E-PL1 ISO 100
Olympus E-PL1 ISO 200
Olympus E-PL1 ISO 400
Olympus E-PL1 ISO 800
Olympus E-PL1 ISO 1600
Olympus E-PL1 ISO 3200
Panasonic GF1 ISO 100
Panasonic GF1 ISO 200
Panasonic GF1 ISO 400
Panasonic GF1 ISO 800
Panasonic GF1 ISO 1600
Panasonic GF1 ISO 3200
Olympus E-P1 ISO 100
Olympus E-P1 ISO 200
Olympus E-P1 ISO 400
Olympus E-P1 ISO 800
Olympus E-P1 ISO 1600
Olympus E-P1 ISO 3200
Nikon D3000 ISO 100
Nikon D3000 ISO 200
Nikon D3000 ISO 400
Nikon D3000 ISO 800
Nikon D3000 ISO 1600
Nikon D3000 ISO 3200

Наиболее удивительная вещь в этом тесте - насколько лучше, чем E-P1, кажутся изображения E-PL1. Количество деталей, удерживаемых при высокой ISO, бросается в глаза, с четкими, более детальными изображениями по всему пути от ISO 400 вверх. E-PL1 не только делает здесь лучшую работу, чем любая из остальных камер стандарта Микро Четыре Третьих, но также делает лучшую работу по компенсации шума и детализации, чем D3000 с большим сенсором.

RAW шум

RAW данные убирают эффект движка JPEG каждой камеры и могут руководить любым закулисным колдовством каждого производителя.

Olympus E-PL1 ISO 100
Olympus E-PL1 ISO 200
Olympus E-PL1 ISO 400
Olympus E-PL1 ISO 800
Olympus E-PL1 ISO 1600
Olympus E-PL1 ISO 3200
Panasonic GF1 ISO 100
Panasonic GF1 ISO 200
Panasonic GF1 ISO 400
Panasonic GF1 ISO 800
Panasonic GF1 ISO 1600
Panasonic GF1 ISO 3200
Olympus E-P1 ISO 100
Olympus E-P1 ISO 200
Olympus E-P1 ISO 400
Olympus E-P1 ISO 800
Olympus E-P1 ISO 1600
Olympus E-P1 ISO 3200
Nikon D3000 ISO 100
Nikon D3000 ISO 200
Nikon D3000 ISO 400
Nikon D3000 ISO 800
Nikon D3000 ISO 1600
Nikon D3000 ISO 3200

Сокращение шума и мелкие детали

Самая большая проблема с сокращением шума – главным образом с сокращением люминисцентного шума - что процесс смазывания шума производит очень разрушительный эффект на детали изображения, особенно мелкие, низко контрастные детали, которыми могут оказаться волосы, мех или трава. Чтобы лучше оценить влияние на мелкие детали, потерянные из-за сокращения шума, мы сняли новую сцену и увеличили часть с перьями. Мы пропустили ‘Низкую’ установку сокращения шума, так как она оказывает влияние только на сокращение хроматического шума, который не имеет большого влияния на детали.

Для того, чтобы проверить эффект шума и сокращения шума в низко-контрастных деталях, мы снимем новую студийную постановку в различных ISO и установках сокращения шума, а затем вырежем соответствующую область. Самые мелкие детали на перьях помогут лучше оценить эффект сокращения шума в мелких деталях.

RAW против JPEG из камеры, сравнение сокращения шума на низко-контрастных деталях

ACR RAW NR OFF ISO 200
ACR RAW NR OFF ISO 400
ACR RAW NR OFF ISO 800
ACR RAW NR OFF ISO 1600
ACR RAW NR OFF ISO 3200
JPEG NR-Off ISO 200
JPEG NR-Off ISO 400
JPEG NR-Off ISO 800
JPEG NR-Off ISO 1600
JPEG NR-Off ISO 3200
JPEG NR-Normal ISO 200
JPEG NR-Normal ISO 400
JPEG NR-Normal ISO 800
JPEG NR-Normal ISO 1600
JPEG NR-Normal ISO 3200
JPEG NR-High ISO 200
JPEG NR-High ISO 400
JPEG NR-High ISO 800
JPEG NR-High ISO 1600
JPEG NR-High ISO 3200

Отключение фильтра шума не везде отключает сокращение шума (имеется совсем немного хроматического шума, и Вы должны принять, что он удалится), но удаляет массу деталей. Это удаление хроматического (цветного) шума означает, что сравнительно тонкая 'Низкая’ опция шумового фильтра оставляет небольшую частичку люминисцентного шума, что, мы думаем, является наилучшим балансом между подавлением шума и удерживанием деталей. По умолчанию 'Нормальная’ установка - также довольно хороша при таком балансе до очень высокой ISO, в то время как 'Высокая’ установка, по нашему мнению, немного слишком энергична.

 

В итоге, JPEG движок делает великолепную работу по управлению шумом, удерживая детали, и дает значительный уровень управления для обеспечения продукцией, которая удовлетворит большинство людей.