Диаграмма снята в полном диапазоне апертур, и выбрано самое четкое изображение. Студийный свет, установка камер на приоритет апертуры (выбрана оптимальная апертура), стандартные параметры изображения. Компенсация экспозиции установлена, чтобы поставить приблизительно 80 % яркости белой области.
Что мы хотим показать здесь - насколько хорошо камера способна к детализации на нашей стандартной тестовой диаграмме, по сравнению с теоретическим максимальным разрешением сенсора, что легко увидеть на снимаемой диаграмме - это просто количество вертикальных пикселей (диаграмма показывает количество отдельных линий на высоту картинки, теоретическим пределом является 1 строка на пиксель). За этим пределом (когда говорим о паре линий, обычно именуемых частотой Найквиста) сенсор не может верно записывать детали изображения, и происходит эффект наложения.
Этот предел редко достигается, поскольку большинство сенсоров снабжены фильтрами защиты от наложения спектров. Фильтр защиты от наложения спектров предназначен для уменьшения неприятного эффекта муаровости, но при этом он также уменьшает разрешение (относительная сила и качество этих фильтров изменяется от камеры к камере). В теории сенсор без этого фильтра в паре с 'отличным’ объективом дает разрешение, равное своему пределу Найквиста. Следовательно, даже если он возможно эффективно недостижим с нормальным оборудованием в нормальных съемочных ситуациях, понимание теоретического предела сенсора обеспечивает полезный стандарт для наилучшего ‘возможного’ исполнения. Найквист указан в этих картинках красной линией.
На этой странице мы рассмотрим как JPEG, так и RAW разрешение. Для (более) единых правил игры мы преобразовываем последние, используя Adobe Camera Raw. Поскольку Adobe Camera Raw применяет различные уровни резкости к различным камерам (это подтверждено), мы используем следующее технологии для этих преобразований:
Многоаспектовый сенсор LX5 способен изображать много деталей, приятно близко к пределу Найквиста. Как всегда, больше деталей можно выудить из RAW продукции, но даже JPEG впечатляюще детализированы. Хотя девять сходящихся линий останавливаются точно на 2200LPH, некоторые детали все еще видимы в RAW изображении немного за Найквистом. Конечно это - не 'истинные’ детали, но это помогает произвести впечатление большего разрешения из RAW продукции LX5.
Сенсор S95 способен давать впечатляющее количество деталей, хотя, как мы и ожидали, его линии не могут приблизиться к Найквисту. RAW файлы S95 более детальны, чем продукция JPEG, но несмотря на огромное различие в сжатии, отличие не огромное. Имеет смысл отметить, что, хотя JPEG изображения здесь более детальны на первый взгляд, это – иллюзия, созданная их более высокой контрастностью.
P7000 дает отличное разрешение, несмотря на свой комплексный 7.1x кратный zoom объектив. Ее JPEG движок делает очень хорошую работу в процессе преобразования RGB массива в цветное изображение, и детали видны довольно близко к пределу Найквиста. Детализация лучше в RAW продукции P7000, как и ожидалось, но различие не такое уж и огромное, и большинство из того, что выглядит как дополнительное разрешение в RAW изображении при приближении к Найквисту - фактически является эффектом наложения и муаровой картинки.