Фактическая чувствительность каждого указанного ISO измерена с использованием тех же кадров, что использовались для измерения ISO уровней шума, мы просто сравниваем экспозицию каждого снимка для измерения уровня освещения (используя откалиброванный Sekonic L-358), соответствующий середине серого. Мы оцениваем точность этих результатов в +/- 1/6 EV. Эти тесты базируются на продукции sRGB JPEG из камеры, в соответствии с ISO 12232:2006, стандартно используемой изготовителями камеры.
Номинальная светочувствительность | Olympus E-PL1 | Panasonic GF1 измеренное значение | Nikon D3000 измеренное значение | |
---|---|---|---|---|
ISO 100 | ISO 100 | ISO 125 | ISO 100 | |
ISO 200 | ISO 200 | ISO 250 | ISO 200 | |
ISO 400 | ISO 400 | ISO 500 | ISO 400 | |
ISO 800 | ISO 800 | ISO 1000 | ISO 800 | |
ISO 1600 | ISO 1600 | ISO 2000 | ISO 1600 | |
ISO 3200 | ISO 3200 | ISO 4000 | ISO 3200 |
Эквивалент ISO на цифровой камере - способность увеличить светочувствительность датчика. Это работает с поворотом "величины" (увеличения) на усилителях сигнала в датчике (помните, датчик - аналоговое устройство). Усиливая сигнал, Вы также усиливаете шум, который становится более видимым при более высокой ISO. Многие современные камеры используют сокращение шума и / или сокращение резкости при высокой светочувствительности.
Чтобы измерить уровень шума, мы берем последовательность изображений GretagMacBeth ColorChecker диаграммы (управляющей искусственным освещением). Экспозиция согласована с ISO (то есть, ISO 200, 1/200 секунды для согласованности экспозиции между камерами).
Olympus E-PL1 против Panasonic GF1 против Olympus E-P1 против Nikon D3000
* Olympus E-PL1: Olympus 50 mm F2 Макро объектив (@F6.3), Ручная Экспозиция, JPEG Large/SHQ, Ручной ББ, Стандартные Параметры (Стандарт), Авто Спуск с Анти Тряской
* Panasonic DMC-GF1: Olympus 50 mm F2 Макро объектив (@F6.3), Приоритет Апертуры, JPEG Large/Fine, Ручной ББ, Стандартные Параметры (Стандарт), Авто Спуск
* Olympus E-P1: Olympus 50 mm Макро F2 объектив (@F6.3), Приоритет Апертуры, JPEG Large/SHQ, Ручной ББ, Стандартные Параметры (Стандарт), Авто Спуск
* Nikon D3000: Nikkor 50 mm F1.4 G объектив, Ручная Экспозиция, Ручной ББ, Стандартные Параметры (Норма), High ISO NR (Норма), JPEG Large / Fine
Наиболее удивительная вещь в этом тесте - насколько лучше, чем E-P1, кажутся изображения E-PL1. Количество деталей, удерживаемых при высокой ISO, бросается в глаза, с четкими, более детальными изображениями по всему пути от ISO 400 вверх. E-PL1 не только делает здесь лучшую работу, чем любая из остальных камер стандарта Микро Четыре Третьих, но также делает лучшую работу по компенсации шума и детализации, чем D3000 с большим сенсором.
Самая большая проблема с сокращением шума – главным образом с сокращением люминисцентного шума - что процесс смазывания шума производит очень разрушительный эффект на детали изображения, особенно мелкие, низко контрастные детали, которыми могут оказаться волосы, мех или трава. Чтобы лучше оценить влияние на мелкие детали, потерянные из-за сокращения шума, мы сняли новую сцену и увеличили часть с перьями. Мы пропустили ‘Низкую’ установку сокращения шума, так как она оказывает влияние только на сокращение хроматического шума, который не имеет большого влияния на детали.
Для того, чтобы проверить эффект шума и сокращения шума в низко-контрастных деталях, мы снимем новую студийную постановку в различных ISO и установках сокращения шума, а затем вырежем соответствующую область. Самые мелкие детали на перьях помогут лучше оценить эффект сокращения шума в мелких деталях.
Отключение фильтра шума не везде отключает сокращение шума (имеется совсем немного хроматического шума, и Вы должны принять, что он удалится), но удаляет массу деталей. Это удаление хроматического (цветного) шума означает, что сравнительно тонкая 'Низкая’ опция шумового фильтра оставляет небольшую частичку люминисцентного шума, что, мы думаем, является наилучшим балансом между подавлением шума и удерживанием деталей. По умолчанию 'Нормальная’ установка - также довольно хороша при таком балансе до очень высокой ISO, в то время как 'Высокая’ установка, по нашему мнению, немного слишком энергична.
В итоге, JPEG движок делает великолепную работу по управлению шумом, удерживая детали, и дает значительный уровень управления для обеспечения продукцией, которая удовлетворит большинство людей.