< 20.12.2011–18.03.2012. Москва. «Хищники» Wednesday 28 December 2011

Выставка новых поступлений в коллекцию музея «Московский Дом Фотографии»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА /
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»


представляют

ВЫСТАВКУ НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОЛЛЕКЦИЮ МУЗЕЯ

Стратегические партнеры музея:
MasterCard, Volkswagen, Росбанк, Ahmad Tea, Nokia

 

Открытие состоится 28 декабря в 19:00
по адресу: Остоженка, д.16

 

Выставка продлится с 29 декабря по 28 января

 

Музей «Московский Дом Фотографии» представляет новые поступления в коллекцию, среди которых – уникальный образец ранней цветной фотографии – стеклянные пластины Петра Веденисова и первый, самый известный советский фоторепортаж Аркадия Шайхета, Макса Альперта и Соломона Тулеса.

 

«24 часа из жизни Филипповых» – первая и по-своему образцовая серия в истории советской фотожурналистики. По заказу агентства «Фотосоюз» молодые мастера Аркадий Шайхет, Макс Альперт и Соломон Тулес создали серию снимков о семье рабочего завода «Красный пролетарий» Филиппова. Семью показывали не саму по себе, а в связи с городской средой и бытом. Перед нами – самые характерные формы общественного уклада и услуг: ясли-сад, рабочий клуб, фабрика-кухня и парк культуры с однодневным домом отдыха.

 

Основной метод съемки - «фотонаблюдение», то есть документальная, буквально поминутная фиксация событий. Сюжеты и места съемки распределялись таким образом, что фотографы одновременно документировали события из жизни семьи в разных местах. И уже затем, вместе с редактором формировали из этого материала связный и последовательный рассказ.

 

Фотосерия неоднократно публиковалась в 30-е годы в разных вариантах. Наиболее полная версия из 53 фотографий (включая репродукции различных документов – ведомостей, процентовок, членских билетов и т.д.) – появилась в немецком журнале «A-J-Z» (Рабочая иллюстрированная газета) в 1931 году. Успех «24 часов» в СССР и за рубежом кроется в том, что это первое неприукрашенное фото-исследование уклада советской жизни.

 

Другое, не менее ценное обретение музея – коллекция 150 цветных стеклянных пластин Петра Веденисова, созданных с 1909 по 1914 гг. Веденисов (1866–1937) – ялтинский фотограф-любитель, дворянин, выпускник Московской консерватории, участник и организатор музыкальных и литературных кружков, учредитель Ялтинского религиозно-философского общества, увлеченный краевед,  входивший в круг Чехова, Горького, Шаляпина, Кюи… В начале XX века он осваивает техническую новинку того времени – автохромы братьев Люмьер (патент 1903 года). Автохром – технология цветной фотографии, предполагавшая три последовательные съемки через цветные фильтры. В отличие от моментальных снимков, предполагал длительную выдержку – этого требовала непрозрачность крахмальной сетки.

 

Более подробная информация о выставке расположена по адресу: www.mdf.ru
Пресс-служба Мультимедиа Арт Музея, Москва:
тел.: 637 11 55, факс: 637 11 44
Екатерина Финогенова (finogenova@mdf.ru),
Юлия Короткова (jkorotkova@mdf.ru),  Екатерина Князева (knjazeva@mdf.ru),
Мария Мухина (mmukhina@mdf.ru), Андрей Райкин (araikin@mdf.ru)

 

Официальный пресс-агент ARTPR
тел: +7(905) 544 18 83
Анна Свергун (artpr@svergun.ru),
Наталия Грабарь (grabar82@mail.ru),
Наталия Воробьева (vorobiova71@gmail.com)

Добавить комментарий

* - необходимое для заполнения поле

*




Изображение CAPTCHA для предотвращения спама
Если слово непонятно, нажмите здесь..
*
*
Нет комментариев
Архив новостей