< 10.03.2012. Москва. Фотоохота в Гагаринском районе Thursday 01 March 2012

Искусство архива. Фотографии из архивов полиции Лос-Анджелеса

Неизвестный автор Крупный план пулевых отверстий в окне автомобиля Атти. Убийство. 1942 г.
Черно-белая фотография Неизвестный автор Средний план мужчины, стоящего перед задним входом дома и целящегося из пистолета себе в голову 1942 г.
Черно-белая фотография Неизвестный автор Автомобиль, мотоцикл и мальчик на велосипеде – учатся давать руками сигнал поворота 1963 г.
Неизвестный автор Женщины-полицейские тренируются в стрельбе в тире. Девушки-инспекторы по оружию с оружием 1968 г
Драйвер Рейд, захват нелегальной торговли алкоголем
Трое детективов во время рейда против нелегальных торговцев алкоголем (бутлегеров), двое вылезают из дыры в земле. 1929 г.

Мультимедиа арт музей, Москва

 

7.III—29.IV представляет выставку

 

Искусство архива. Фотографии из архивов полиции Лос-Анджелеса

 

 

Выставка представлена с помощью Дома искусств Цюриха, Фототеки Лос-Анджелеса и Полицейского управления Лос-Анджелеса

 

На выставке «Искусство архива» знаменитый швейцарский куратор Тобиа Беццола представляет около 100 фотографий, сделанных с <nobr>1920-х</nobr> по <nobr>1950-е</nobr> годы для полицейского управления Лос-Анджелеса. В 2001 году в «Сити Рекорд Центре» были случайно найдены полуистлевшие нитроцеллюлозные негативы, спасенные и бережно сохраненные полицейским фотографом Мерриком Мортоном и галеристкой Робин Блэкманн.

 

Экспозиция представляет не столько исторический архивный документ, сколько неожиданно найденный клад для любителей классических фильмов «нуар». Большую часть социальной документации, содержащейся в архиве, можно сравнить с работами великих американских фотографов XX века, таких как Уокер Эванс и Гарри Виногранд. Также параллели можно провести с миром сюрреалистической фотографии Брассая, Буаффара и Беллмера или с концептуальной фотографией, влияние которой на таких художников как Эд Руша и Джон Балдессари очевидно.

 

С середины XIX века фотография является неотъемлемой частью криминалистической экспертизы полиции (шокирующие результаты опознания преступника по фотографии МАММ представлял на недавней выставке Тарин Саймон в проекте «Невиновные»). Процесс идентификации личности, фиксация следов преступления и доказательств ориентируются на научную методологию и строго стандартизированы. Фотографу, работающему в полиции, нельзя самовыражаться в своих снимках, он не интерпретирует, не аргументирует, а только свидетельствует.

 

Однако среди архива полицейского управления Лос-Анджелеса есть немало фотографий, где свидетельство о событии превращается в произведение искусства. Очевидно, что некоторые фотографы очень старались сделать интересный и необычный снимок, уделяли больше внимания эстетическому уровню изображения (например, это удавалось офицеру Леону С. Драйверу). Это неудивительно, ведь они работали в самом кинематографичном городе мира, одержимом собственным стилем. Известно, что многие фотографы, состоящие на службе в полиции, подрабатывали, снимая актеров на кастингах в киностудиях, а полицейские Лос- Анджелеса находились под влиянием образов, создаваемых кино и телевидением. Поэтому многие фотографии на выставке напоминают кадры из тревожных фильмов в стиле «нуар», популярных в 1940-1950-х гг.

Добавить комментарий

* - необходимое для заполнения поле

*




Изображение CAPTCHA для предотвращения спама
Если слово непонятно, нажмите здесь..
*
*
Нет комментариев
Архив новостей