Название галереи: Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Начало: 28.03.2012
Окончание: 22.04.2012
Страна: Россия
Город: Москва
Адрес: Гоголевский бульвар, д. 10 (ст. м. «Кропоткинская»)
График работы: пн-ср, пт–вс с 12:00 до 20:00 (касса до 19:15), чт с 13:00 до 21:00 (касса до 20:15); билеты 20–150 руб.
Координаты: тел. +7-495-694-28-90, www.mmoma.ru www.mamm-mdf.ru
Правительство Москвы; Департамент культуры города Москвы; Российская академия художеств; Московский музей современного искусства и компания Grinberg Photos в рамках 9-го международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2012» представляют выставку Анны Складманн «Маленькие взрослые».
Это первая полномасштабная выставка в Москве проекта молодого фотографа Анны Складманн.
Анна Складманн (р. 1986) — молодой фотограф нового времени, родилась в Германии в русскоговорящей семье. В 2008 году стала бакалавром искусств по специализации «фотография» в Parsons School of Design, обучение в которой проходило в Париже и в Нью-Йорке. Сегодня Анна живет и работает между Москвой, Берлином и Лондоном.
Первым впечатлением автора о России стал новогодний бал-маскарад, на котором она оказалась вместе с родителями в 2000 году. Дети на этом балу, сидящие за отдельным столом, общались и выглядели как взрослые. Это поразило автора, а опыт встречи впоследствии лег в основу проекта «Маленькие взрослые». Проект вызвал широкий резонанс в Европе и Америке. В российской экспозиции будет представлена большая часть работ серии.
В рамках проекта «Маленькие взрослые» Складманн фотографирует детей известных и влиятельных людей современной России, первое поколение наследников большого капитала. Героям работ от 6 до 12 лет. Они воспитываются в особой обстановке, выглядят и ведут себя как взрослые. Их с юного возраста готовят на роль новой элиты. Это похоже на игру в переодевание, дети репетируют свое будущее. В их открытом и прямом взгляде читается осознание своей принадлежности к кругу избранных. Фотограф исследует, каково это — быть богатым ребенком в России, где иерархия и разделение на социальные слои так ощутимы. Не случайным является обращение автора к эстетике парадного портрета, который напоминает об имперском прошлом России и демонстрирует амбиции «новых богатых» выглядеть ее продолжателями. Новейшая история России изобилует примерами шаткости новоприобретенного статуса и богатства. Детям неведомы эти тревоги, и тем большее внутреннее напряжение обнаруживается в работах Анны Складманн.