Название галереи: Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева (МУАР), флигель «Руина» Начало: 17.01.2012 Окончание: 19.02.2012 Страна: Россия Город: Москва Адрес: ул. Воздвиженка, д. 5 (ст. м. «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Боровицкая», «Александровский Сад») График работы: ежедневно с 11:00 до 19:00 (касса до 18:00); понедельник — выходной; билет 100 руб. Координаты: тел. +7-495-691-21-09, 690-05-51; www.muar.ru
В Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева проходит выставка фотографий, запечатлевающих «Северное состояние», куратором которой выступил бывший директор Музея архитектуры Давид Саркисян. Проект объединяет уникальные фотографии Елены Цихон и оригинальный саундтрек, в основе которого лежат темы произведений великих композиторов Финляндии и Норвегии — Сибелиуса и Грига.
Идея проекта «Север для меня» возникла у Давида в 2004 году после того, как он увидел фотографии моей очередной вылазки на Север. Это были снимки статуй Вигеланда в Осло. Тема Фрогнер-парка — состояния человека и течение человеческой жизни, которые Вигеланд выразил в граните. Центром композиции парка является обелиск, состоящий из сплетенных человеческих тел всех возрастов, который называется «Монолит». В переводе с греческого «Единый камень».
Через год поиски северных состояний привели меня на Карельский перешеек, к еще одному мощному монолиту. Моей мечтой было найти здесь жилище, поселиться и продолжить свои изыскания и «северную медитацию». Вследствие череды счастливых случайностей этот план осуществился — через несколько месяцев самых настоящих скитаний у меня появилась возможность проникнуть в этот очень герметичный мир. Моим домом на несколько лет стал остров Твердыш, к северо-западу от Выборга, неподалеку от Финской границы. Эта местность была стратегически важной и много раз переходила из рук в руки, но всегда оставалась исконно финскими землями и когда-то называлась Ингерманландией. Этот район представляет собой крупнейший выход гранита на поверхность Земли, а остров Твердыш — единая скала длиной примерно три километра, кое-где покрытая тончайшим слоем почвы, выходящая на поверхность из вод фьордов Балтийского залива. Такое природное устройство дает мощное заземление, изменяет мировосприятие, снимает покровы.
Давид решил собрать материалы «Северного состояния» воедино и создать некий общий «Северный цикл». Как человек, невероятно и тончайше чувствующий музыку, он положил в основу выставки темы произведений великих композиторов Финляндии и Норвегии — Сибелиуса и Грига. Таким образом, появился задуманный им саундтрек, представляющий собой сложную компиляцию этих двух композиторов. Эта музыкальная основа сопровождает тягучую и монотонную череду пейзажей, изображение белых летних ночей и черных бесснежных январских закатов. Тяжелые северные зимы с мощнейшими штормами сменяются острой легкостью и пронзительностью короткого северного лета. Гранит присутствует как вечный и неизменный свидетель этих изменений. Удел человека — присутствовать вместе с гранитом. (Елена Цихон)