< ФОРПОСТ РУССКОЙ ФОТОГРАФИИ Friday 30 March 2012

04.04.–13.05.2012. Москва. Владимир Богданов. «Среди своих»

Владимир Богданов. «Не мое собачье дело». 1964

Название галереи: Центр фотографии имени братьев Люмьер

Начало: 04.04.2012

Окончание: 13.05.2012

Страна: Россия

Город: Москва

Адрес: Болотная наб., д. 3, стр. 1, центр «Красный Октябрь» (ст. м. «Кропоткинская»)

График работы: тел. +7-495-228-98-78, www.lumiere.ru

Координаты: вт–чт с 12:00 до 21:00, пт с 12:00 до 04:00, сб, вс с 11:00 до 21:00, пн — вых.; билет 150—250 руб.

 

«…Чем случайней, тем вернее слагаются стихи навзрыд» / Б. Пастернак

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет юбилейную выставку Владимира Богданова «Среди своих». В 2012 году известный фотограф и один из родоначальников отечественной стрит-фотографии отмечает свое 75-летие. На выставке представлено более 100 фотографий, созданных Богдановым за полвека и отражающих его особенный стиль.

 

Этой выставкой Центр фотографии продолжает проект «Антология русской фотографии ХХ века. Фото 60—70», в рамках которого уже прошли персональные выставки В. Лагранжа, Ю. Абрамочкина, И. Гневашева, А. Абазы и других.

Владимир Богданов — признанный мастер портрета. В экспозицию выставки вошли портреты знаменитых писателей, поэтов, артистов, режиссеров и музыкантов. Среди них такие легенды, как Лиля Брик, Дмитрий Шостакович, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Мстислав Ростропович. Богданову даже удалось сделать портрет Анри Картье-Брессона — самого известного фотографа-документалиста всех времен, который, к слову, очень не любил фотографироваться.

Владимира Богданова считают одним из прародителей так называемой стрит-фотографии. Где бы он ни находился, он снимал простую жизнь — в московском дворике, на набережных Ленинграда, в Летнем саду, в Минске, Вологде. Половина жизни фотографа прошла в Питере (так и в те годы среди своих назывался этот город), половина — в Москве. И более 50 лет прожито в Фотографии. В 1955-м Богданов пришел в фотоклуб ДК Ленсовета, а спустя 10 лет начал работать фотокором в молодежной газете «Смена». Затем были «Ленинградская правда», «Комсомольская правда», «Советская Россия», «Труд» и, наконец, «Литературная газета», которой было отдано почти четверть века. Счастливый случай привел этого ленинградского интеллигента в рассадник демократии и либерализма. Единственное издание, где фотограф Владимир Богданов мог существовать.

Признание и известность пришли с фотографией «Не мое собачье дело». На международном конкурсе «ИнтерПрессФото-66» он с этим псом стал призером всех зрительских симпатий.

Известный и довольно острый на язык фотограф Лев Шерстенников как-то написал о Богданове: «Уж прости меня, Володя, по старой дружбе: не знаешь ты, что такое труд. Ну, жил ты на три рубля… но все-таки жизнь тебе видится не сквозь слезу соленую, а просветленным взглядом младенца. Строгости в тебе мало. Легко ты работаешь. А ты помучайся, потрудись, чтобы каждый понял: тужился мужик!.. И неужели ты все-таки прав, как барбос на старом твоем снимке: не мое, мол, собачье дело».

По профессии репортер, хотя по сути репортером не был. К счастью, его понимали, ценили и позволяли ему быть самим собой. Его стиль — добрый и честный, элегантный и с юмором, его фотографии — просты и как бы случайны, не оставляют равнодушными и «читаются» долго.

Богданов интуитивно свободен той свободой, которой можно позавидовать. Никогда не был скован рутиной, программой или иными требованиями времени, системы, руководства, рынка. За это его упрекают. А он не слышит, не понимает. Потому что сумасшедший или «чокнутый» художник. Живет не проектами, а мигом, моментом — тем чудным, мимолетным, единственным, тайным, но ему очевидным, из которого соткано время на земле.

Добавить комментарий

* - необходимое для заполнения поле

*




Изображение CAPTCHA для предотвращения спама
Если слово непонятно, нажмите здесь..
*
*
Нет комментариев
Архив новостей