Спортивные фотографии можно считать одним из самых трудных, но самых полезных видов фотографии, доступных для фотографов всех уровней. Современные камеры дают фотографам больше возможности для съемки, чем раньше. Но еще есть значительное количество навыков, включая планирование и стратегию. Скорость реакции имеют большое значение. Независимо от того, насколько быстрая Ваша камера, если Вы упустите момент, он уйдет навсегда.
Сложность спортивной съемки в том, что фазы движения меняются очень быстро. И для того чтобы уловить ту или иную фазу, следует привести в действие затвор аппарата на какую-то долю секунды раньше, чем наступит эта фаза. Умение действовать таким образом, достигается только практикой.
Хоккей — быстрейшая из спортивных игр, в ходе которой хоккеисты развивают скорость до 40 км в час, все время меняя направление. Съемка хоккея имеет много общего со съемкой футбола и является одним из наиболее интенсивных и сложных видов спорта, для съемки. Редко удается снимать в удобных условиях, часто лед и фотографа разделяет грязное потертое стекло. Однако съемка этого вида спорта, может быть очень веселой и дать хорошие результаты. Будучи фотографом, я никогда не был хоккейным болельщиком. Работа внештатным фотографом в хоккейной команде, означала для меня съемку в большом количестве. Я быстро научился наслаждаться спортом и разработал необходимые навыки, чтобы удачно фотографировать. Я буду честным и скажу, что у меня до сих пор нет полного понимания правил игры, но есть много практики в фотографировании. У меня была возможность сделать много успешных изображений, в течение четырех лет работы с командой.
Первое о чем нужно знать это то, что свет на хоккейной площадке просто ужасный. Темно и плохой цветовой баланс. Одно из преимуществ съемки этого вида спорта, это хороший фон: белый лист льда. Очень интересно снимать лица спортсменов. Я часто устанавливаю камеру на ISO1600 или выше, Вам в зависимости от оборудования, нужно найти оптимальные настройки. Делая спортивные фотографии, я всегда стараюсь получить наименьшую глубину резкости, чтобы наилучшим образом изолировать предмет съемки от фона, загруженного вентиляторами, талисманами, трибунами и т.п.
Очень многое зависит от места съемки. Как правило хоккейные площадки далеки от совершенства и света в них мало и борта пластиковые изрядно поцарапаны, поэтому варианты съемок либо с боков запасных мест, либо со скамейки штрафников, когда там нет никого, либо с верхней точки. Объектива 70(80)-200 в первых двух случаях достаточно, в третьем может понадобится 300 и больше, но в такой узкий угол очень тяжело ловить игровые моменты из-за непредсказуемости и скоротечности событий. При этом нужно работать двумя глазами, что собственно тяжело для зрения.
Выдержки 1/200 не всегда хватает, поэтому для бросков (в особенности щелчков), голов и пр. супер динамичного сюжета желательно иметь 1/500, что достигается иногда на ISO 1600 но тут появляется компромисс с качеством.
Съемка с высоты предполагает использование более длинного объектива 70-200mm. Большим преимуществом является то, что нет стекла между Вами и действием. Недостатком является то, что так намного труднее получить снимки лиц игроков.
На некоторых хоккейных площадках стекла чистые, на других такие грязные и мутные, что съемка происходит, будто через рисовую бумагу. Если стекло чистое, считайте это благословением, через него Вы потеряете только половину света. Основное преимущество этой съемочной позиции в том, что игроки катаются рядом с Вами, и Вы находитесь значительно ближе к действию. Есть возможность сделать интенсивные, убедительные образы. Я часто беру две камеры, широкоугольным объективом на одной, готовой снять игрока появившегося в стекле передо мной.
Другая дилемма съемки через стекло: Вы получаете много отражений вспышки. Чтобы минимизировать это, я использую резиновый набалдашник на бленду. Профессиональные фотографы, снимающие хоккей, часто делают специальные капюшоны на объектив из гофрированной ленты и картона. Идея заключается в "запечатывании" объектива лицом к лицу со стеклом так, чтобы уменьшить отражение света от стекла в ваш объектив.
Следуя этим указаниям и снимая как можно больше, Вы можете получить изображения очень высокого уровня. Сначала снимайте молодых спортсменов, чтобы почувствовать игру, так как более опытные игроки значительно быстрее и их тяжелее снимать. Придите на игру заранее, чтобы снимать на уровне льда, возможно, понадобиться получить специальное разрешение на съемки. У меня с собой всегда есть тряпка, чтобы стереть со стекла пятна и отпечатки пальцев. Будьте готовы снимать много изображений, позаботитесь и свободном месте на карте памяти. И всегда помните: не полагайтесь на высокий уровень камеры, она не сделает всю работу за Вас, настойчивость и практика помогут сделать превосходное изображение вне зависимости от оборудования.
Джошуа Лерер