Профессиональный фотограф Теру Ониши делится своими секретами для получения яркого натюрморта
Питер Колонья
Осенью 2010 журнал Boston нанял Теру Ониши, талантливого специалиста по съемке ювелирных изделий, косметики и жидкостей, чтобы снять 25 различных напитков в Манхэттенской студии. Фотографии должны были проиллюстрировать один из коктейль обзоров журнала – изображение, представленное здесь, смэш виски. Все должно было быть стильно и снято менее, чем за пять часов, в результате приходилось около семи минут на каждый напиток.
Поскольку журнал должен представлять все картинки вместе, фото должны сочетаться по качеству изображения, цветовой температуре, контрасту и экспозиции, практически без редактирования впоследствии. Освещение должно идеально подходить для отражения жидкости, ледяных кубиков, стекла и украшений, и идентично от кадра к кадру.
Добавляя вызов Ониши, каждый напиток нуждался в аппетитном внешнем виде и привлекательном блеске.
Свечение жидкости началось с подсветки сзади (здесь, со дня), тогда как верхним светом Ониши создал отражения льда, вывел цвет и детали отделки и определил круг внешнего обода стакана. Чем меньше освещения он использовал, тем легче этими эффектами можно было управлять. Никаких отражателей или софтбоксов - только плоские акриловые диффузоры, установленные между двумя стробами и объектом.
Тщательное взаимное расположение источников освещения заставило жидкость Ониши засверкать. Он привел следующие вариации в синхронизации:
Ониши минимизирует блики, создаваемые нижним светом, блокируя большую часть его выхода листом черного картона (смотри диаграмму). Используя нож Xacto, он вырезала круг в картоне, размером примерно с дно стакана. Затемнение нижнего света также помогает уменьшить способность производить блики.
Захотите попробовать все это сами? Посмотрите, как положение источника освещения отражается на вашем объекте, и подходите к проекту методически и терпеливо. Вознаграждение обязательно последует.
Яркость этому виски придает не содержание алкоголя. Это сделал фотограф, наблюдая эффекты освещения и регулируя относительное положение источников освещения и диффузоров. Для начала Ониши использовал стол из полупрозрачного акрилового листа (A), на который он положил черный лист картона (B) с отверстием в центре, вырезанным немного больше стакана (C). Он подсветил стакан стробирующей вспышкой Broncolor PicoLite (D), наклонив ее головку так, чтобы производить желто-янтарную тональную градацию. Свет головки Broncolor Pulso (E) на стояке Matthews C (F) проходит через второй акриловый лист (G) и освещает кубики льда, листы мяты и ободок стакана. Чтобы минимизировать блики и дать самую короткую длительность вспышки, он выбрал по возможности самую низкую мощность на своем блоке питания Broncolor Grafit A2 Plus (H) - теперь замененном в каталоге Broncolor на Scoro A2s.