Профессиональный свадебный фотограф Кристиан Оз делится секретами получения потрясающих свадебных фото
Дебби Гроссман
Если Вы - фотограф, то рано или поздно Вам придется снимать свадьбу друзей или родственников. Но как получить изумительное фото? Мы попросили знаменитого свадебного фотографа Кристиана Оза рассказать нам, как он это делает, и дать несколько советов о том, как справиться с наиболее сложной частью свадебного дня.
Несмотря на то, что он начинал как второй фотограф на свадьбе, который даже не думал, что будет достаточно хорош, чтобы быть первым, Кристиан Оз, которому теперь 43, сделал чрезвычайно успешную карьеру, основал свою собственную свадебную студию в Нью-Йорке. Журнал American Photo назвал его одним из 10 лучших свадебных фотографов, и его работы были представлены, в частности, в New York magazine, Martha Stewart Weddings и The New York Times.
Импровизация. Но это в основном журналистика, с небольшой примесью модной фотографии. Я стараюсь не слишком часто прерывать свадьбу или события в течение дня. Как Вы предвидите наилучшие моменты? Способность предсказывать их приходит в основном с опытом. Один из ключевых моментов, на котором нужно присутствовать: Когда невеста выходит в платье, нередко ее папа приходит в комнату незадолго до того, как проводить ее на церемонию. Иногда я нахожусь в другой комнате, фотографируя другие детали кадра, но я всегда хочу, чтобы мой ассистент сообщал, когда будет входить ее отец.
Всегда имейте один готовый набор, настроенный только для быстрой съемки. Держите его на Р – для Профессионалов! Для таких кадров я использую Canon EOS 5D Mark II с 24-70mm объективом. Я стараюсь использовать вспышку как можно меньше, но иногда я устанавливаю ее. Главным образом я снимаю с Canon EOS-1Ds Mark III - это моя первая камера, и я уже «наловчился» с ней работать. Я также ношу массу объективов с фикс-фокусом: 35mm f/1.4 и 50mm f/1.2, 24mm f/1.4 и 85mm f/1.2 - все для различных ситуаций. Я много снимаю с 35mm и 50mm. Они отлично подходят для детальной съемки и свадебных портретов.
Мой ассистент носит рюкзак. Я ношу 1Ds, 5D и три различных объектива в сумке, которую перебрасываю через плечо. Я считаю, что это самый удобный способ работы; я могу очень быстро менять объективы.
Есть определенные детали, к которым я возвращаюсь. Я снимаю платье, туфли, за пределами здания, где происходит событие и детали мероприятия и места действия. Люкс для новобрачных, аксессуары и букет – также являются ключевыми.
Я всегда говорю невестам: Убедитесь, что букет - в номере для новобрачных. Это не учитывая того, что он будет там, где она готовится, иногда в церкви, например. Но я стараюсь делать свадебные портреты заблаговременно, и хорошо было бы иметь там цветы. И попросите содержать комнату в чистоте! Вы не представляете, сколько комнат, где я был, были полностью грязными, и я не знал, куда бы направить свою камеру.
Ближе к концу предобеденного времени. Мы обычно работаем в группах по двое: Один работает в предобеденный час и взаимодействует с людьми – вот когда мы фотографируем большинство гостей. Во время обычной свадьбы я трачу половину этого времени на съемку жениха и невесты и делая портреты, затем я иду в зал и снимаю декор. Наилучшее время для этого - около 15 минут прежде, чем они позовут людей - вода еще в стаканах и свечи уже зажжены. Я стараюсь сделать также снимки входящих людей.
Я делаю длинные выдержки, так как люди сидят. Я трачу на это много времени - 15 минут во время свадебного дня – это долгий срок. Большинство я снимаю на треноге при самой низкой возможной ISO. Мой ассистент помогает мне - приносит немного видео освещения, чтобы подчеркнуть детали, Frezzi by Frezzolini. Они великолепны, очень простые и прочные. Мы используем их с батареями Bescor, очень маленькими, так что их можно прикрепить к ремню. Я таскаю свет на шее, и, если мне необходимо, я использую его сам или поручаю держать ассистенту.
Я ношу с собой около 150GB, но обычно не заполняю их все. Я снимаю на 32GB карту, это моя последняя карта. Постучу по дереву, я еще никогда не имел проблем с картами.
Я использую светопакет Profoto Pro 600B – конечно, я могу приглушить его, но он дает мощность в 600W, если я буду в ней нуждаться. Я всегда за пользу меньшего количества оборудования. Иногда я даже не использую это освещение. Вы можете сделать много и со вспышкой камеры, особенно когда это свадьба на открытом воздухе, и все, что Вам нужно – это заполнение. Иногда я приношу второй свет или октобанк - если у меня больше одного ассистента. Когда устройство становится более сложным, Вам приходится иметь дело с логистикой, поэтому я избегаю этого, насколько могу.
Это зависит от пары. Начинаем с пяти минут – дайте мне пять минут, и я могу получить великолепные портреты. Я имел дело со слишком большим количеством свадеб, где все делается слишком поздно, и пара отклоняла сессию, но я противился: Мы должны сделать это. В среднем я трачу от 20 минут до получаса. Вы должны получить снимок, когда они смотрят в камеру, целуются, смотрят друг на друга в интересной или романтичной обстановке - я могу сделать это очень быстро.
Поместите пару в естественную ситуацию, где они чувствуют себя наиболее комфортно. Моя цель – заставить их заниматься друг другом. Много раз я говорю им: “Вот было бы здорово, если бы Вы...” и делаю предложение, например, бег по полю. Потом они находятся в счастливом настроении, и вот когда Вы получаете великолепные снимки. На этих фото так много подлинных моментов, которые я не создавал - я просто там был из-за них.