Правильный свет – основа успеха фотографии. Я сторонник того, что плохой погоды для съемки нет – есть различные типы освещения. Некоторые фотографы считают, что сделать эффектные и творческие пейзажные фотографии можно только через час после восхода солнца и за час до заката. Если следовать этому правилу, камера будет целый день лежать в чехле.
Достаточно сложно работать в условиях ограниченной видимости. Эти снимки сделаны в проливной дождь и сильный ветер. Дождь добавил пастельные тона изображению, подчеркивая березу на переднем плане и создал лишь намек на сосны на другом конце озера. Другой снимок, осенней березы также сделан в проливной дождь. Это дерево, я фотографировал неоднократно, но никогда не мог отделить его от фона. Только в этот особенно дождливый день (я стоял в трех метрах от автомобиля), сильный дождь смог изолировать дерево от фона.
Дымка и туман также создают идеальный постельный свет, позволяя делать почти живописные фотографии, легко изолируя элементы переднего плана от фона. Ранним утром туман часто поднимается с поверхности воды, вечером, туман может выглядеть буквально скатывающимся по склонам крутых холмов или гор, предоставляя еще один необычный сюжет для съемки.
Когда светит яркое солнце, максимально используйте структуры, тени и освещение углов. И не обязательно снимать рано утром или в конце дня, есть много мест, где солнце предлагает превосходное освещение. Например, этот снимок был сделан между 12 и 13 часов, обычно в это время предполагается, что Вы убираете свою камеру и прекращаете фотографировать!
Чтобы правильно снимать на солнце нужно хорошо узнать местность и регулярно фотографировать там. Если Вы плохо знакомы с местностью, проверьте по карте и помните, что солнце встает на востоке и садиться на западе.
Конечно рано утром или вечером, длинные тени позволяют наиболее насыщенно и красиво передать рельеф поверхности, но чтобы по-настоящему воспользоваться преимуществами, вам необходимо иметь побочное освещение.
Составьте план съемки, прежде, чем выйти из дома, но всегда будьте готовы приспособиться к условиям освещения, если свет окажется не такой, как Вы планировали. Только если постоянно тренировать глаза, чтобы увидеть все возможности освещения, Вы никогда не вернетесь без снимков.
Джон Грэветт