< Передний план в пейзажной фотографии Saturday 25 December 2010

Потрясающие фотографии со вспышкой в один шаг

Многие люди не любят фотографироваться  со вспышкой, потому на фотографиях, сделанных со вспышкой могут появиться резкие тени, которые подчеркивают каждую морщинку; кожа кажется синей; блеск прожектора делает волосы тоньше; создаются  лоснящиеся  точки на лбу, носу и щеках. И в целом вспышка может сделать непривлекательным объект съемки  на фото. Но когда не хватает света, единственный вариант снимать со вспышкой или не снимать совсем.

Ваши фотографии в помещении со вспышкой могут выглядеть потрясающе, если правильно повернуть вспышку. 

 

Все упомянутые выше проблемы с использованием вспышки в помещении связаны с резким, прямым освещением, исходящим от небольшого источника: вспышки камеры. Это то же самое, что светить фонариком кому-то в лицо. Но есть простое решение: поверните излучающую головку от объекта съемки  в направлении ближайшей стены. Поворотная головка позволяет поворачивать осветитель фотовспышки, что дает возможность использовать отраженный свет от стены или потолка, делая освещение более мягким и естественным.

 

 Традиционный способ направить вспышку в потолок. Потолки чаще всего белые и не влияют на цвет света.  Поток света ударяясь в потолок, отражается и дает более ровное, рассеянное освещение. Но это также может создавать новые непривлекательные тени под подбородком и под глазами. И это не возможно, если потолки слишком высокие. В некоторых вспышках, таких как Nikon Speedlight SB-800DX, есть возможность использовать встроенную рассеивающую карту, которая выдвигается из головы вспышки. Если направить вспышку в потолок и одновременно дать «подсветку на глаза» с помощью такой карты, то в глазах появится блеск — отражение вспышки.

 

Альтернатива? Направить вспышку на стену позади вас. Принцип тот же, но имеет несколько преимуществ по сравнению с отражением вспышки от потолка.

  • Предмет и фон освещаются равномерно.
  • Вы можете контролировать интенсивность света, перемещаясь ближе или дальше от стены.
  • Вы можете контролировать направление света, используя  настройки излучающей  головки и угол съемки.

Техника проста:

  • Направьте излучающую головку на стену позади вас или в сторону (2-4 м), а не непосредственно на объект.
  • Увеличьте мощность вспышки (+1 / 2 до +1 EV), чтобы компенсировать потерю мощности из-за дополнительного расстояния.

Одна из фотографий сделана с прямой вспышкой, другая с отраженным светом. Обратите внимание на недостатки  на первом снимке с прямой вспышкой: суровые тень под подбородком, тень на стене, на темном фоне, и голубоватые тона кожи. Но второй фотографии, сделанной с отражением вспышки  на белой стене позади меня, имеет хороший цвет, мягкие тени, и даже освещение, что не отвлекает от предмета.

прямая вспышка
Отраженный свет вспышки

Однако нужно учитывать, что внешняя вспышка работает далеко не со всеми цифровыми фотокамерами. Только аппараты достаточно высокого класса годятся для работы с ней.  Популярные вспышки от Canon и Nikon (как 580EX и SB-800) прикрепляются к горячему башмаку на верхней панели камеры и позволяют вращать излучающую головку на 180 градусов. Существуют также специальные кронштейны, которые позволяют присоединить внешнюю вспышку к фотокамере на некотором расстоянии. Для соединения используется синхрокабель. При таком расстоянии вспышки и объектива эффект «красных глаз» уже не страшен.

 

Джон Уотсон

Добавить комментарий

* - необходимое для заполнения поле

*




Изображение CAPTCHA для предотвращения спама
Если слово непонятно, нажмите здесь..
*
*
Нет комментариев
Архив уроков