Многие люди не любят фотографироваться со вспышкой, потому на фотографиях, сделанных со вспышкой могут появиться резкие тени, которые подчеркивают каждую морщинку; кожа кажется синей; блеск прожектора делает волосы тоньше; создаются лоснящиеся точки на лбу, носу и щеках. И в целом вспышка может сделать непривлекательным объект съемки на фото. Но когда не хватает света, единственный вариант снимать со вспышкой или не снимать совсем.
Ваши фотографии в помещении со вспышкой могут выглядеть потрясающе, если правильно повернуть вспышку.
Все упомянутые выше проблемы с использованием вспышки в помещении связаны с резким, прямым освещением, исходящим от небольшого источника: вспышки камеры. Это то же самое, что светить фонариком кому-то в лицо. Но есть простое решение: поверните излучающую головку от объекта съемки в направлении ближайшей стены. Поворотная головка позволяет поворачивать осветитель фотовспышки, что дает возможность использовать отраженный свет от стены или потолка, делая освещение более мягким и естественным.
Традиционный способ направить вспышку в потолок. Потолки чаще всего белые и не влияют на цвет света. Поток света ударяясь в потолок, отражается и дает более ровное, рассеянное освещение. Но это также может создавать новые непривлекательные тени под подбородком и под глазами. И это не возможно, если потолки слишком высокие. В некоторых вспышках, таких как Nikon Speedlight SB-800DX, есть возможность использовать встроенную рассеивающую карту, которая выдвигается из головы вспышки. Если направить вспышку в потолок и одновременно дать «подсветку на глаза» с помощью такой карты, то в глазах появится блеск — отражение вспышки.
Альтернатива? Направить вспышку на стену позади вас. Принцип тот же, но имеет несколько преимуществ по сравнению с отражением вспышки от потолка.
Техника проста:
Одна из фотографий сделана с прямой вспышкой, другая с отраженным светом. Обратите внимание на недостатки на первом снимке с прямой вспышкой: суровые тень под подбородком, тень на стене, на темном фоне, и голубоватые тона кожи. Но второй фотографии, сделанной с отражением вспышки на белой стене позади меня, имеет хороший цвет, мягкие тени, и даже освещение, что не отвлекает от предмета.
Однако нужно учитывать, что внешняя вспышка работает далеко не со всеми цифровыми фотокамерами. Только аппараты достаточно высокого класса годятся для работы с ней. Популярные вспышки от Canon и Nikon (как 580EX и SB-800) прикрепляются к горячему башмаку на верхней панели камеры и позволяют вращать излучающую головку на 180 градусов. Существуют также специальные кронштейны, которые позволяют присоединить внешнюю вспышку к фотокамере на некотором расстоянии. Для соединения используется синхрокабель. При таком расстоянии вспышки и объектива эффект «красных глаз» уже не страшен.
Джон Уотсон