На смену серым краскам зимы приходят яркие, сочные цвета. Весенние пейзажи – настоящая радость для фотографа, пейзажи привлекают обилием пробивающейся свежей зелени, которая хорошо работает, когда снимаешь напротив синего неба. Чтобы добавить насыщенности снимку, используйте поляризационный фильтр, который также уменьшит блики от мокрых листьев, более четко будут прорисованы облака, и растительность будет смотреться более сочной.
Красоту пробуждающейся природы подчеркнет темная земля. Ряды свежей зеленой травы, снятой с расстояния, напротив более темной почвы, создают большие графические фигуры. Дайте вашему пейзажу интересный передний план и подберите правильный фон, который не только подчеркнет объект съемки, но и позволит создать поразительное изображение.
Световой день начинается позже, используйте это в своих интересах. Выспитесь и отправляйтесь снимать восход солнца. Не смотря на то, что весна уже вступает в свои права, разница между ночными и дневными температурами воздуха все еще очень отличается, туман по-прежнему окутывает все вокруг. Вершины утеса - идеальное место для съемки, поскольку они дают Вам больше точек зрения по долинам, в которых держится туман. Снимайте туман в лесу, чтобы добавить немного мистики вашей работе.
На рассвете и закате яркость солнечного света не слишком велика, и это неизбежно приводит к увеличению длительности выдержки до того уровня, когда съемка с рук затруднительна, тут без штатива не обойтись. К сожалению, современные фотоаппараты еще не научились читать мысли, и им приходится «усреднять» картинку и, чтобы исправить это, вы должны будете использовать компенсацию экспозиции. Если небо в конечном итоге выглядит немного размытым, попробовать установку фильтра нейтральной плотности.
Используйте макро-объектив, чтобы снять весенние травинки, паутину, края листьев и росу. Однако застать настоящую росу удается не часто, зато ее можно легко сымитировать, обрызгав растения водой из распылителя. Убедитесь, что камера закреплена на штативе, так как любое движение камеры будет очень заметным и, если вам нужно немного больше света, используйте отражатель или белый лист картона. Для съёмки пейзажей глубина резкости должна быть максимальной – чтобы чёткими были все возможные планы: и ближний, и дальний, и средний. Средняя диафрагма даст вам достойную глубину резкости для создания прекрасного боке, в то время как предмет съемки останется резким.
Лучше всего работать с пейзажами, используя широкоугольный объектив, — чем больше угол зрения, тем больше объектов переднего плана попадает в композицию и тем сильнее искажается перспектива. Композиции, снятые широкоугольными объективами, отлично позволяют обыгрывать линии. С широкоугольным объективом деревья будут сходиться вместе, придавая природе на снимке необычный вид.
Для того чтобы максимальное число объектов на снимке были четкими, задайте диафрагме максимальное значение. Если же, наоборот, у вас есть желание выделить какой-то объект так, чтобы все остальное было нерезким — ставьте минимальное значение. Если ваша камера не позволяет вручную регулировать диафрагму, то в первом случае включите режим «Пейзаж», а во втором — «Портрет».
Весну снимать очень просто: звенящие ручьи, почки, расцветающая природа, первые зелёные листочки, цветы, жужжащий майский жук и прочие радости. Что может быть прекрасней?