< 8 шагов для оформления успешного on-line портфолио Friday 13 May 2011

Оформление фотографических работ

За последние несколько десятилетий интерес к фотографиям, как произведениям искусства, вырос во всем мире. Во многих странах открываются новые фотографические музеи и расширяется сеть фотогалерей. Если раньше такое движение было характерно только для развитых стран Западной Европы и Соединенных Штатов Америки, то в последние годы это можно отнести и в актив стран Восточной и Центральной Европы, Прибалтики и России. Увеличивается также численность коллекционеров, вследствие чего динамично растут цены на авторские отпечатки. Сегодня несколько десятков и сотен тысяч долларов или фунтов стерлингов за работы Анри Картье-Брессона, Хельмута Ньютона и многих других известных фотографов становятся обычными сделками на аукционах. А не так давно на аукционе Сотбис в Нью-Йорке авторский отпечаток 1904 года американского фотографа Эдварда Штайхена "Пруд в лунном свете" был продан почти за 3 миллиона американских долларов, что соизмеримо со стоимостью работ живописи или графики известных художников. Авторские отпечатки мастеров фотографии прошлых веков и современности становятся одним из направлений успешного вложения денег, так как их цена растет с каждым годом.

Забытая традиция. В большинстве стран различных уголков мира художественная фотография давно стала частью современного интерьера. А в Европе и США она переживают настоящий бум. Офисы многих всемирно известных компаний и банков украшают работы современных фотохудожников и мастеров далекого прошлого. Бывая в Лондоне, Вене, Берлине и других городах Европы, я каждый раз вижу офисы больших и маленьких коммерческих компаний, декорированные фотографиями. С точки зрения людей бизнеса такой подход в оформлении интерьера является практичным, поскольку фотография, воспринимаясь стильным искусством, все же дешевле живописи. Она также более демократична, чем живопись, что позволяет использовать ее в любом интерьере. Не менее популярна фотография и в интерьерах гостиниц, ресторанов, салонов и других помещениях, о чем многие из вас сами убеждались, приезжая на отдых или по делам бизнеса в какой-либо европейский или американский город.

Все популярней становится интерьерная фотография в России и республиках Прибалтики. Офисами, которые оформлены авторскими работами местных фотохудожников, там давно уже никого не удивить. Украшает фотография также интерьеры домов и квартир многих известных российских артистов, музыкантов, политиков и бизнесменов.

В настоящее время фотографическое произведение, используемое при оформлении интерьера, должно быть не только интересно по сюжету, но и  правильно оформлено. Фотографической работе необходимо придать законченный  вид. Часто требуется  профессиональное дизайнерское решение для размещения произведений фотоискусства в интерьерах, выставочных пространствах. Необходимо выбрать такой вариант оформления, который представит фотопроизведение наилучшим образом,  в котором все элементы сочетались бы гармонично,  усиливая общее эстетическое впечатление, как от отдельного произведения, так и от всего выставочного или интерьерного проекта, в целом. Например, в интерьер в стиле ретро нередко помещают старинные фотографии или стилизованные под старину. Современный интерьер нередко оформляется абстрактными фотографиями или другими произведениями современного фотоискусства. Фотография в интерьере может подчеркивать статус и направление деятельности компании.

Конечно, невозможно дать рекомендаций на все случаи жизни. Нередко дизайнер сам разрабатывает концепцию оформления фотографического отпечатка. В этом случае варианты оформления могут быть самые разнообразные. Однако, чаще всего самому фотографу приходится заниматься оформлением своих работ.
В этом случае фотограф обращается в профессиональную лабораторию, которая выполняет весь комплекс услуг, начиная от печати фотографий до их оформления, с учетом поставленной конечной задачи использования этого продукта.
Сегодня в практике фотографа, дизайнера и просто потребителей фотографий существует ряд предложений оформления фотоотпечатка:

Багет

Основной стилеобразующий  элемент оформления. С учетом индивидуальных особенностей изображения могут быть рекомендованы различные виды багета: алюминиевый, пластиковый, деревянный; тонкий или массивный, гладкий или фактурный, близкий по цвету или контрастный, матовый или блестящий. Коллекции багетных мастерских и фотолабораторий позволяют учесть любые пожелания. Однако, следует помнить некоторые общие правила использования багета. Если автор хочет продемонстрировать все достоинства своей фотографии, рамка не должна привлекать к себе большого внимания. Она делается достаточно тонкой, нейтрального цвета. Наиболее распространенными являются черный, коричневый цвета. В последнее время все чаще оформляют фотографию в деревянную раму из некрашеного дерева. Следует обратить внимание, что черный цвет рамы может иногда придать фотографии траурное звучание. Для фотографий большого формата не требуется применение паспарту, и они оформляются в рамы, имеющие достаточно широкий профиль багета.

Паспарту

это цветной плотный картон, обрамляющий фотографию или рисунок. Представляет собой поле между рамой и изображением, облегчая восприятие произведения, усиливая эстетическое воздействие. Размер поля паспарту не должно быть маленьким (порядка 10-12 см с каждой стороны), что придает фотографии дополнительную значимость. Следует обратить внимание на то, что фотографический отпечаток располагается в середине поля паспарту.
Экспериментируя с цветом и фактурой паспарту можно создать объемный эффект, зрительно уменьшить или увеличить части изображения, подчеркнуть теплые или холодные тона, направление линий, фактуру изображенных объектов. Цвет паспарту очень важен для восприятия изображения. При его выборе следует помнить о симультанном контрасте, т.е. при восприятии какого либо цвета наш глаз требует появления его дополнительного цвета. Например, фотографический отпечаток, оформленный в зеленое паспарту, в нашем сознании дополнительно окрашивается в пурпурный цвет. Этот эффект мало заметен при рассматривании цветастого изображения и очень заметен на монохромном отпечатке.
Качественный картон для паспарту производится из специально обработанных натуральных материалов и служит инструментом длительной консервации художественного произведения.

Пластификация

Новейшая технология, получившая европейское признание в среде профессионалов галерейного бизнеса и коллекционеров предметов фотоискусства. Изображение с одной стороны «вплавлено» в акриловое стекло, а с другой накатано на алюминиевый композитный материал, благодаря чему  не только приобретает удивительный объем, но и становится  защищенным от некоторых внешних воздействий.

Стекло

защищает изображение от некоторых внешних воздействий, придавая законченность всей оформительской конструкции. Для того чтобы избежать появления бликов на стекле, мешающих просмотру фотографии, используются матовое безбликовое или музейное безбликовое стекло.
Крепежи различных конструкций предназначены для настенной демонстрации фоторабот при отсутствие рам. Для разных материалов задника фотографий рекомендуются соответствующие типы крепежа.

Подрамники

удобны для финишного оформления фотографий, напечатанных на холсте или баннере. Подрамник может сочетаться с деревянной рамой или служить самостоятельным элементом оформления.

Световые панели

обеспечивают яркую равномерную подсветку фотографического изображения при небольшой толщине и минимальном весе, и предназначены для их демонстрации на полупрозрачных материалах. Благодаря стильному дизайну легко впишутся в любой интерьер. Световые панели сегодня все чаще используются в современных офисных пространствах. Такой вариант оформления дает возможность по-новому внедрять фотографическое изображение в интерьер. Часто такие произведения становятся основой новых дизайнерских решений  торговых пространств, вестибюлей метро и т.д.

Все вышеперечисленные технологии оформления фотографического отпечатка позволяют создать законченное произведение. Грамотное их применение  существенно повышает коммерческую ценность фотографического произведения с точки зрения использования его в интерьере.

Добавить комментарий

* - необходимое для заполнения поле

*




Изображение CAPTCHA для предотвращения спама
Если слово непонятно, нажмите здесь..
*
*
Нет комментариев
Архив уроков