Просматривая свои фото воспоминания о Граунд Зиро в Нью Йорке, Джей Файн выработал несколько основных правил для съемки архитектуры
Peter Kolonia
"Мне нравятся фотографии старого Нью-Йорка, и я вспоминаю их, когда хожу по улицам Нижнего Манхэттена,” - сообщает Джей Файн, местный житель и серьезный фотограф-любитель. – “Знаменитые фото S. H. Gottscho постройки Рокфеллеровского центра, несомненно, были у меня в уме, когда я снимал и обрабатывал это”.
Снимая свой фотопроект о Нью-Йоркском Граунд Зиро фотограф-любитель Джей Файн вывел несколько основных правил для архитектурной съемки:
Размещая рядом силуэты переднего плана и здания, Файн добавляет важный человеческий элемент к своей картине.
Для того, чтобы помешать линиям сходиться в верхней части далеких зданий, Файн не наклонял свою DSLR; он располагал свой сенсор параллельно зданиям перед ним.
С широкоугольным объективом, захватывающим все здание или участок, линейное искажение и наклонные линии часто становятся проблемой. Для борьбы с этим Файн располагал бросающиеся в глаза горизонтальные линии в центре своего изображения, где наименее вероятно, что они наклоняться или изогнутся.
Если бы Файн не использовал поляризатор для этого снимка, увлекательные отражения на полу исчезли бы в широких просторах белых бликов, а отчетливые клочья облаков смешались бы с одинаково белым небом.
Следуйте шагами Файна, и Вы тоже сможете сделать захватывающие архитектурные образы:
Следуйте за светом. “Я начал гулять вокруг Зимнего Сада в поисках позиции камеры, которая обеспечивала бы интересную точку зрения и интересный свет,” – говорит Файн. (С архитектурой Вам нужны оба.) – “Композиция, которую я в конце концов выбрал, позволила мне захватить красивые здания в чистом осеннем свете, что проходил через идеально чистый воздух - одна из причин, почему снимок получился таким четким”.
Экспериментируйте, а затем экспериментируйте еще немного. Первые фото Файна были не столь же мощными, как здесь. Он работал со сценой: “Я делал брекетинг экспозиции, изменял фокусное расстояние объектива и многократно менял свою позицию, пока не получил свой снимок”.
Будьте терпеливы. Пока Файн наконец не нашел угол обзора, фон и композицию, которые удовлетворили его, он не начинал съемку – он ждал. “Задача состоит в том, чтобы поймать момент, когда десятки туристов и офисных работников формируют визуально интересные очертания и отражения, равномерно распределенные по всей сцене”.
Хитрость этого изображения в завершающем этапе создания. Для того, чтобы связать новый и старый Нью-Йорк Файн затонировал свое изображение в сепия в Adobe Photoshop CS3, что добавило ощущение более старых зданий. Для увеличения резкости изображения таким образом, чтобы оно выглядело как классический снимок 1930-х годов, сделанный камерой с пленкой формата 8x10, он добавил резкости с помощью высоко-частотного фильтра.