В 1800 годах отсутствовала фотобумага, ещё не были изобретены фотоальбомы. Чтобы получить снимок в единственном экземпляре в виде оловянной, медной или стеклянной пластины, люди оставались перед камерой в неподвижном состоянии до нескольких десятков секунд. Из-за технического несовершенства и ограничений оборудования, более столетия свадебная фотография носила исключительно салонный (студийный) характер.
История свадебной фотографии началась в середине 40 г.г. XIX века. В то время фотография, как вид изобразительного искусства, практически не имела коммерческого характера, однако идея создания памятных снимков свадебного дня уже существовала и постепенно развивалась.
В начале XX века появились технологии производства цветных фотографий. К сожалению, цвета быстро изменялись и тускнели, поэтому профессиональные фотографы продолжали работать с чёрно-белыми материалами. Активное развитие технологий в области производства фотоматериалов привело к появлению новых плёнок и способов их обработки. Тем не менее, техника свадебной фотографии оставалась консервативной до конца Второй Мировой войны.
Послевоенный “свадебный бум” создал для фотографов самые благоприятные для заработка возможности. Вооружившись новыми складными камерами с роликовой плёнкой и компактными вспышками, фотограф являлся на место свадебного торжества и производил съёмку в надежде продать фотографии молодожёнам. Некоторые из фотографов были профессиональные военные репортёры, но большинство было обычными любителями, которые пользовались преимуществами портативных камер небольшого размера. Несмотря на низкое качество работ, эти фотографы создали большую конкуренцию и заставили салонных фотографов выйти на улицу. Для воссоздания студийной атмосферы фотографы вынуждены были доставлять тяжёлые камеры и громоздкое осветительное оборудование к местам проведения свадеб.
Из-за дороговизны и ограниченного количества плёнки практически невозможно было запечатлеть весь свадебный день. Поэтому для художественных снимков молодожёны позировали и после церемонии. Такой традиционный стиль свадебной фотографии в форме оригинальных поз, созданных в салонах либо на выезде с использованием качественного освещения существовал более 100 лет. Вплоть до 1970 г.г. он оставался практически единственным стилем в этой области.
Динамичное и быстрое развитие фотоиндустрии и требования рынка повлияли на появление и формирование нового стиля – свадебной фотожурналистики или документального стиля. Иными словами фотограф создаёт серию снимков, рассказывающих историю свадебного дня. Предъявляя серьёзные требования к навыкам, таланту и опыту фотографа, за этот стиль в начале принимали обычные снимки, схваченные во время церемонии присутствующими на свадьбе владельцами фотокамер.
Ведь сегодня владельцы автоматических камер могут с лёгкостью получить резкие и качественные снимки без особого труда и знаний. Они вливаются в ряды “профессиональных” фотографов, а свадебный фотобизнес, сулящий крупные заработки, стал для них постоянным источником дохода “выходного дня”. В любом случае необходимо учитывать, что конечная цель для профессионального фотографа – продажа своей работы. Поэтому, нанимая свадебного фотографа следует помнить, что вы платите не за стопку фотоснимков, а за навыки, опыт, художественный взгляд и стиль фотографа.
автор: Александр Кладов