Чрезмерно расширенный угол придает портретам юмористичности.
Питер Колонья
Для того, чтобы подключить к горячему башмаку свою беспроводную вспышку Бурк использовал радио-подключаемый дистанционный спуск, который виден под большим пальцем справа. Данные экспозиции: 1/200 сек при f/18, ISO 400.
Хотите узнать беспроигрышную технику для великолепных портретов? Поищите необычную точку зрения или выигрышную позицию и поместите камеру там. Когда Скотт Бурк, 29 IT-администратор из Брисбена, Австралия, решил сделать, как он это называет, “авто спортрет”, он выбрал нетрадиционную точку зрения: с шара для гольфа.
Помещение камеры снизу полного портрета, однако, представляет проблемы, связанные с композицией, фокусировкой и освещением.
Давайте рассмотрим каждую:
Композиция. Единственный способ охватить всего игрока в гольф и клюшку – использование ультра-широкоугольного объектива, такого как использовал Бурк, 10-22mm f/3.5-4.5 Canon EF-S (16-35mm полно-кадровый эквивалент на его Canon EOS 40D). Он обеспечивает достаточно широкий угол зрения, большую глубину резкости, а также дает явное искажение перспективы. Это позволило Бурку сделать контраст чрезмерно большой головки клюшки по сравнению с маленькой головой игрока – насмехаясь над действительностью и придавая изображению крутой вид из зеркальной комнаты смеха.
Фокус. Поскольку Бурк хотел получить в резкости всю сцену, и передний план, и фон, потребовалась тщательная фокусировка. Чтобы добиться этого, он вручную сфокусировался примерно на полпути до клюшки.
Освещение. Для равномерно яркого и блестящего белого фона Бурк экспериментировал с двумя идентичными и одинаково работающими горячими башмаками для вспышки, которые он установил за объектом на одинаковом расстоянии от задней стены и объекта. Он поместил один высоко, чтобы осветить фон выше талии игрока, а другой на полу, чтобы осветить фон ниже талии гольфиста. Он сделал свою продукцию достаточно яркой, чтобы достичь чистого белого фона, но в то же время достаточно тусклой, чтобы избежать излишнего блеска, который бы смягчил края объекта.
Следуйте этим шагам для большего эффекта:
Найдите позицию. Вам не нужен цельный фон – подойдет любая комната с высокими потолками и белыми стенами.
Возьмите ультра широкоугольный объектив. Точно направьте или приблизьте – несомненно, это позволит сфокусироваться плотнее и предложит мощное увеличение объекта. Canon 10-22mm у Бурка выдерживает до 1:6, для многих явное искажение перспективы.
Поставьте камеру низко. Используйте штатив, который стоит на уровне земли или гибкую пластиковую платформу, например, Pod, чтобы поддерживать и нацеливать свою камеру. (Бурк использовал полотенце и телефонный справочник.)
Установите объект повыше. Бурк делает высокого игрока, около двух футов вплоть до подошв его ботинок. Он делал это, стоя на лестнице, установив головку клюшки для гольфа на 8 или 10 дюймов выше камеры, подчеркивая низкий угол расположения камеры.
Равномерно осветите объект и фон. Поэкспериментируйте с освещением и размещением. Бурк осветил фон с помощью прикрепленной к горячему башмаку вспышки с каждой стороны от себя, и третья за камерой, чтобы осветить свою фигуру и клюшку.
Заканчиваем программным обеспечением. Бурк использовал Adobe Photoshop CS4 для настройки контраста, освещения головки клюшки, вырезания лестницы и добавления легкой серости к 100% белому.