Композиция фотографии это точно то, что подразумевается под словом «композиция». Это путь объектов в «сформированное» изображение, или можно сказать «расстановка». Композиция, по большей части, является субъективным взглядом фотографа. Дело в том, что есть много способов размещать одно и то же изображение.
Вспомните популярные фотографии. Мне на ум приходит фотография Ансела Адамса "Змеиная река". Многие люди самых разных уровней мастерства создавали в данном месте свое собственное видение долины реки. Хотя, некоторые, возможно, пытались копировать это более точно, другие предпочитали, изменить его, чтобы передать, как они видели это. Ни один выбор не является неправильным, оба принимали решение о том, как будет выглядеть их фотография.
Есть несколько общих правил, которые относятся к фотографической композиции. Эти правила достаточно субъективы. Часто, я слышу, как люди говорят о "нарушении правил" и стараются мыслить нестандартно и избегать шаблонов при постановке фотографии. В этом есть определенный смысл, но я всегда предупреждаю начинающих фотографов о том, что прежде чем принимать решение «сломать» правила, нужно научиться их соблюдать.
Важно, чтобы правила вошли в привычку. Я могу описать то, о чем я думала и как принимала решение для постановки большинства из моих фотографий. Но правда я уже не тратила много времени на обдумывание, когда приняла эти решения. Я делала это так часто, что это стало таким же легким и естественным, как моргать. Это может быть сказано и о любом виде спорта или хобби, которые человек многократно практикует. Велосипедист должен понимать, с какой скоростью в зависимости от трассы лучше ехать, и ежеминутно корректировать ее. Как только он узнал свое ремесло, он в состоянии сделать выбор в зависимости от ситуации. Но первое что он хорошо узнал для себя - это основы спорта.
Первое и самое очевидное правило композиции заключается в выборе горизонтального или вертикального изображения. Горизонтальные изображения, пожалуй, наиболее распространенные. Есть фотографии, которые выигрывают с дополнительным пространством по обе стороны от основного объекта – городские сцены, развернутые пейзажи, и спортивная деятельность. С другой стороны, иногда изображение лучше смотрится на вертикальной фотографии. Наиболее очевидным примером вертикальной постановки является высокие и тонкие объекты, такие как деревья или здания.
Самый простой способ выяснить, какой формат будет работать лучше, это спросить себя «что в этой фотографии я хочу видеть самым большим?». Изображения неба являются хорошим примером. Обдумайте небесный образ еще раз. Вы хотите акцентировать внимание на ландшафте местности, холме, дремучем лесе? Или небо основной объект с возвышающимися облаками и проглядывающими лучами солнечного света? Если Вы хотите показать размер объектов в пейзаже, тогда возможно горизонтальное изображение будет работать лучше. Однако если высота облаков является вашей целью, тогда попробуйте вертикальное. Я считаю, что, обдумывая, что в изображении "большое", я могу сосредоточиться на том, в каком формате это будет выглядеть наилучшим образом.
Другой способ решения включает в себя линии в фотографии. Линии сами по себе являются хорошим композиционным инструментом. Каждая фотография имеет линии. Они обязательно должны быть прямыми. Кривые тоже являются линиями. Но спросите себя, "В котором направлении линии будут притягивать глаза зрителей?
Ваша "самая длинная линия" должна определить формат изображения. Возьмем, за пример, фотографию высокого дерева. Вы стоите у основания дерева и смотрите прямо вверх. Где самая длинная линия в этом образе? Ствол дерева? Чтобы правильно дать зрителю "почувствовать" его высоту, вертикальный формат подойдет лучше всего. Теперь подумайте о береговой линии океана. Самая длинная линия в этом образе может быть диагональной линией волн, разбивающихся о берег. Обращать внимание на линии в фотографии это отличный способ, чтобы принять решение о формате фотографии.
Это простой путь решить в горизонтальном или вертикальном формате. При фотографирование конкретного объекта, особенно если это движущийся объект, дать объекту "место для движения". Плохо если главная тема выглядит переполненной. Это может отвлекать от объекта съемки. Оставьте небольшое пространство независимо от того, в каком направлении он движется.
Ваш основной предмет не обязательно должен быть живым. Маяк на вершине скалы далеко в море имеет направление. Можно обрезать фотографию слишком сильно, слева и справа, или вверху и внизу и оставить зданию маяка мало места. Обратите внимание, что я включила верх и низ образа. Если сцена, которую Вы пытаетесь, снять поддается большему пространству над или под объектом, это является еще одним руководством по выбору вертикального формата.
Я должна закончить словами: я знаю, что приходит время, сломать правила, я видела, что это приводит к отличным результатам, но всегда помните, сперва нужно научиться следовать правилу, а потом уже его ломать.
Лучший способ для съемки многих сцен включает в себя как горизонтальные, так и вертикальные образы. Попробуйте различные углы и разные уровни телефото (увеличения или уменьшения), переход от горизонтального положения в вертикальное. Лучше делать серию снимков.
Композицию фотографии можно сделать горизонтальным или вертикальным форматом. Сделайте по одной каждого направления, затем позже сравните их. Именно через практику и постоянное наблюдение вы узнаете, что работает лучше. Вскоре Вы привыкните делать выбор на месте для достижения отличной композиции.
Сьюзан Уильямс