< Правила фотографии Tuesday 12 October 2010

Фотосъемка статуй.

Скульптуры и статуи можно найти  в каждом городе, и они ждут, чтобы их сфотографировали.

Пройдитесь по городу или отправьтесь на прогулку в парк, и Вы обязательно найдете статую или скульптуру. Они не двигаются, не жалуются, что устали, и большинство из них имеют хороший рельеф, и являются идеальным объектом для фотографа, так что у вас есть возможность сделать прекрасные фотографии.

Инструмент

Если Вы не поклонник гравюр, украшающих вершины церквей, Вам всего лишь нужен стандартный zoom объектив, можно взять DSLR или удовлетвориться компактной камерой. Если Вы хотите добавить камере устойчивости, то возьмите штатив, вполне подойдет карманный.

Техника

Когда Вы найдете статую, первое, что Вы должны сделать – походите вокруг, рассмотрите статую с различных углов, найдите её особенности, какие детали выделяются и могут заинтересовать вас, выберите наиболее выгодный момент и точку для съемки. И только после этого приступайте к съемке. Выразительный снимок получиться только тогда, когда сюжет кадра и композиция тщательно продуманы. Поскольку большинство статуй стоит на пьедестале, чтобы подчеркнуть монументальность объекта, снимают с низкой точки.

Не бойтесь использовать необычные ракурсы. Возможно, нужно сконцентрировать внимание на одной части скульптуры, не обязательно снимать ее целиком.

Скульптура – это объемная конструкция, освещение добавляет глубины в фотографию. Изучите освещение, прежде чем делать снимок. Посмотрите, как направление света влияет на объект фотосъемки.

Фронтальное освещение (из-за вашей спины) дает неплохой результат и является самым простым способом освещения. При этом все цвета передаются наиболее ярко. Четко вырисовываются границы объекта фотосъемки. Исчезает тень от объекта съемки, и ее не видно на снимке. Хотя объект при этом получается совсем не объемным, форма предмета передается плохо, это не вполне подходит для съемки статуй.
Освещение объекта сзади - это для смелых. Если кадр получился, то он замечателен. Хорошо освещен задний план. За счет теней, направленных к фотоаппарату, увеличивается глубина композиции, высвечивается объект съемки, создается эффект ореола вокруг объекта. При недостаточной выдержке создается эффект силуэта;
Равномерное освещение (облачный день) - мягкий ровный свет вокруг объекта фотосъемки; отсутствуют портящие кадр тени; хотя не объемное изображение людей; но появляется богатый спектр цветовых оттенков.

Верхнебоковой свет подчеркивает объем, форму, дает выразительные тени.

Также следует обратить внимание на фон, это может сильно изменить внешний вид изображения. Обидно, когда Вы снимаете, но потом на заднем плане замечаете, например, мусорку. Загроможденный фон отвлекает, в то время как такой простой фон, как яркое небо, может выгодно подчеркнуть силуэт статуи. Если Вы нашли хороший сюжет для съемки, но фон портит его, можно использовать диафрагму, чтобы фон был не в фокусе. Если Вы не можете добиться размытости фона в той степени, как бы Вам хотелось, можете добавить больше размытости в Photoshop, как только вернетесь домой.

Если ваши статуи находятся в  затененной области, например под деревьями, убедитесь, что вспышка выключена, так как она произведет световой взрыв в сцене, и все тени, акцентирующие внимание на формах статуи, будут потеряны. Вам, возможно, придется использовать  немного более длинную выдержку, поэтому убедитесь, что держите камеру неподвижно или поставьте ее на штатив, для предотвращения тряски камеры.

Добавить комментарий

* - необходимое для заполнения поле

*




Изображение CAPTCHA для предотвращения спама
Если слово непонятно, нажмите здесь..
*
*
Нет комментариев
Архив уроков