Каждый начинающий фотограф любит снимать животных. Фотографирование животных — увлекательный, ни с чем несравнимый процесс, ведь они абсолютно непредсказуемы и при этом как-то совершенно по-особенному умеют позировать: не переигрывают, всегда открыты и непосредственны.
Зоопарки – прекрасное место для фотосъемки, так как в них есть огромное количество объектов (и животных, и людей, за ними наблюдающих). Самый шик – это снять животное так, чтобы с первого взгляда было не понятно, что оно в неволе. Разумеется, фотографировать зверей в зоопарке значительно проще, нежели в естественной среде их обитания — не надо караулить ночью сову, пока та полетит на промысел; часами маленькими шажочками подбираться к группе косуль; наконец, удирать на джипе от разъяренного носорога.
Что необходимо иметь с собой?
А еще следует запастись терпением и приличным запасом времени.
Первый немаловажный фактор — это время посещения. В выходные и праздничные дни не подходят. Объясняется это очень просто: в толпе не всегда представляется возможным подойти к вольеру, как хотелось бы, чтобы вас не толкали, не шумели, не прислонялись к вам сладкой ватой. Поэтому выбираться в зоопарк за фотографиями лучше, когда там очень мало посетителей. То есть в будний день или же в «плохую» погоду. Существует распространенное заблуждение, что фотографировать лучше всего в ясную, солнечную погоду. Это не так. Наиболее хорошие условия для фотографирования (а именно свет) предлагает чуть пасмурная погода — свет делается рассеянным, а тени мягкими.
Хорошо приехать в зоопарк безо всего…утром к открытию…для того, чтобы присмотреть ракурсы и наметь вольеры для съемки. Если повезет, то можно пообщаться со служителями и узнать время кормления, т.к. после кормежки животные, скорее всего будут спать.
Еще необходимо оценить преграды между вами и животными. Если это стекло, то найти самое чистое место, очень пригодится бленда и поляризующий фильтр, который поможет убрать паразитное отражение. Так же чтобы этого избежать, можно попробовать использовать заслон (что-то из подручных средств) или поэкспериментировать с углом съемки.
Сетка это гораздо более коварный «враг»: во-первых, сеткой часто огорожены хищные животные, и приближаться к ним действительно опасно, а во-вторых, сетка бывает настолько густой, что просунуть объектив камеры через отверстия, как это бывает в случае с решеткой, попросту невозможно.
Но поскольку сетка достаточно тонка, то можно попытаться ее скрыть, сделав ставку на работу с глубиной резкости. Для этого нужно максимально раскрыть диафрагму и увеличить фокусное расстояние. Таким образом, будет получена минимальная глубина резкости, так что если сетка находится в зоне размытия, она больше не будет видна.
Здесь, правда, можно столкнуться с другой проблемой. Автофокус камеры может «цепляться» за сетку, что, в общем-то, логично: сетка является очень контрастным объектом, поэтому автоматика камеры может решить, что это и есть объект съемки. В этой ситуации на помощь придет функция ручного фокуса. И хотя этот способ получения снимков далеко не самый быстрый, но в некоторых случаях он единственно возможный.
Как правило, решетками ограждают не очень опасных для посетителей зоопарка животных — парнокопытных и прочих травоядных. Поэтому в данном случае можно слегка пренебречь рекомендациями о безопасности и приблизиться к вольеру таким образом, чтобы решетки не попадали в область снимка.
Составьте план съемки, каких животных Вы бы хотели снять в первую очередь? Если вы новичок в зоосъемке, то начните с крупных моделей – антилопы, быки, олени. Старайтесь снять их так, чтобы ограждения не попали в кадр. Обязательно сделайте портретные снимки. Снимите красивые глаза с длинными ресницами антилопы или влажный нос оленя.
Для съемки водоплавающих птиц потребуется терпение и еще раз терпение. Зато синхронно плывущие утки украсят любой альбом. Или расправляющий крылья пеликан или лебедь. Хищники достаточно подвижны и подхватить интересную позу у них проще. Кошки большую часть времени расслаблены и статичны, поэтому здесь потребуется время, терпение и везение. Обезьяны это вообще кладезь для фотографа. Постойте пару часов у вольера и Вы наверняка поймаете потрясающее выражение морды.
Фотографируйте людей на фоне зверей. Что касается людей, в зоопарке они тоже представляют собой отличный объект для съемки. Не фотографируйте только животных, обратите внимание на окружающих, как они реагируют на животных (иногда они бывают динамичнее животных, которым подражают). Только не снимайте в лоб, хитрите, делайте вид, что снимаете животных. В зоопарке часто можно увидеть такие эмоции, каких в обычной жизни не часто встретишь.
Не стоит пытаться сфотографировать всех животных за один прием. Лучше растяните удовольствие на несколько посещений, снимая по два-три питомца за раз. Так и устанете меньше, и будет возможность сделать работу над ошибками. Придя домой, хорошо отдохните и крайне критично подойдите к разбору вашей фотосессии. Вполне возможно, что хорошие результаты с первой попытки не получаться. Это нормально. Это- опыт. Разберите ваши ошибки. Продумайте пути их исправления. Например – фокусировка не на звере, а на сетке – значит надо перейти в режим ручной фокусировки.
Катрин Кайт