Фейерверк вызывают множество эмоций у людей, так как они являются не только красивым зрелищем, часто фейерверки связаны с какими-либо праздничными и значимыми событиями. Если вы хотите узнать, как правильно фотографировать фейерверки, тогда эта статья для вас.
Используйте штатив. Пожалуй, это самый важный совет. Штатив обеспечит устойчивость камере, это особенно важно в съемке фейерверков просто потому, что вы будете использовать более длинные выдержки.
Используйте дистанционный спуск затвора. Любое прикосновение к камере может вызвать микро сотрясение, которое может повлиять на картинку. Если есть возможность - пользуйтесь пультом дистанционного управления или тросиком. Можно использовать авто спуск по таймеру, но будет сложно поймать нужный момент.
Очень важно заранее выбрать и занять место, такое чтобы была хорошо видна "сцена" и главное, чтобы максимально исключить помехи в виде людей, которые будут стараться лезть перед камерой, толкать вас и т.п.
Одной из самых трудных частей в фотографировании фейерверка является определить место, где будет цель. Планирование места съёмки является важным фактом в работе с фейерверками и добраться до места лучше заранее, чтобы получить хорошую, беспрепятственную композицию. Подумайте о том, что будет на переднем плане и фоне ваших снимаков и убедитесь, что Вы не будете иметь перед собой головы подпрыгивающих людей.
Следите за горизонтом - это очень важно, особенно если вы фотографируете на широком угле и в кадр попадут здания, деревья, люди. Установив камеру на штатив, обязательно проверьте уровень.
Вертикально или горизонтально? - Как и везде, есть два способа фотографии фейерверков - вертикально "портретная ориентация" или горизонтально "ландшафтная ориентация". И тот и другой метод допустимы в равной степени, но лично для себя я выбрал вертикальную ориентацию кадра - ну хотя бы потому, что фейерверки взлетают снизу вверх и бывает, оставляют красивые "трассы". Горизонтальный режим применим скорее тогда, когда вы хотите запечатлеть не только красоту салюта, но и окружающий пейзаж - например, снимая фейерверк с берега реки или канала. В этом случае вы используете более широкий угол.
Запоминайте кадрирование - Когда я фотографирую фейерверки, я трачу меньше времени на то чтобы смотреть в видоискатель и больше смотрю непосредственно на небо. Так что очень важно помнить кадрирование, чтобы знать куда смотреть. Смотря непосредственно на небо, у вас больше шансов нажать на спуск в нужный момент, потому как вы будете видеть момент запуска и светящийся след в небе.
Съемки с использованием вспышки не повлияют на Ваши снимки. Имейте ввиду, что вспышка будет достигать нескольких метров, и в случае с фейерверками, даже если они будут вдалеке то перемещающийся дым будет отвлекать от реальных действий ( мигающий свет). Включенная вспышка на камере не даст вам ничего, кроме того, что камера будет снимать с более короткой выдержкой.
Используйте максимальную глубину резкости. Для этого ставьте диафрагму на значение от f8 до f16. На подавляющем большинстве глубина резкости на данных значениях оптимальна. На более высоких значениях f может начаться эффект "замыливания". Кроме того, выставляя большую диафрагму, мы можем использовать более длительную выдержку, если во время фейерверка достаточно светло.
Если снимать с открытой диафрагмой (малое значение f, например f/2.8) то шлейфы от взрыва получаться гуще и светлее, из-за того, что на матрицу попадет больше света за единицу времени. Если же наоборот прикрыть диафрагму (большое значение f, например f/9), то шлейфы будут более тонкими и менее светлыми. Здесь конечно выбирать вам, но визуально тонкие шлейфы выглядят более привлекательно.
Кроме того, экспериментируйте с кадрами при более широком угле съемки, с силуэтами и людьми, вокруг вас. Конечно, если направлять камеру исключительно в небо, на фейерверк, можно получить великолепные кадры, однако иногда, смена точки зрения и перспективы может дать совершенно бесподобные картинки! Более того, наверное, лучшие снимки салютов и фейерверков, что я видел, всегда содержали в себе гораздо больше, чем просто трассы светящихся пороховых разрывов - строения, набережные, воду, людей в замечательной перспективе.
Даррен Роуз