Многие цифровые камеры имеют автоматическую настройку для ночных снимок, ручная установка ISO, выдержки и диафрагмы позволит получить существенно более качественные фотографии. Начните с ISO 100. Луна является источником света, причем более ярким, чем вам кажется. Вы можете использовать высокие ISO без боязни получить шум. Установите диафрагму примерно f/11 (при более открытой диафрагме, изображение получится менее резким). Выдержки 1/125 будет достаточно. Это мы будем называть "правилом", но Вы, конечно, можете и поэкспериментировать с настройками. Попробуйте поснимать с ручной фокусировкой. У камер иногда бывают проблемы с автоматическим фокусом на Луну. Сделайте несколько кадров с разными настройками диафрагмы и выдержки.
Используйте крепкий штатив, используйте функцию блокировки зеркала на камере (если в ней это имеется) и используйте удаленный спуск или спусковой тросик. Фокус навести на бесконечность, снимаем далекий объект.
Создайте композицию. В зависимости от размещения Луны снимки могут вызвать удивление, фантазию, тайну или «потустороннее» чувство. Очень хорошая композиция для лунного ландшафта – Луна, отражающаяся на поверхности реки или озера. Молодая Луна, или небольшая часть Луны, висит в небе, над сверкающими огнями города.
Выбирайте Сухую погоду: влажные ночи (даже без видимого тумана) хуже, чем сухие. Попробуйте сделать несколько фотографий в начале вечера, когда еще есть прикосновение синего на небе – ясное небо создаст интересные эффекты освещения.
Если ваша цель - съемка заполняющей весь кадр Луны, показывающей большое количество деталей, лучшее время для этого не тогда, когда она полная: при полной Луне Солнце освещает анфас Луны. Также как и после применения вспышки на камере, прямое освещение делает объект плоским, скучным и не обеспечивает детализацию в тени. Пробуйте снимать Луну в первой или третьей четверти (когда Луна кажется наполовину - освещенной). В это время Солнце обеспечивает боковое освещение, очерчивая рельеф лунных поверхностей и обеспечивая интересные тени. Попытайтесь не снимать Луну, когда она низко на горизонте. В этом положении вы фотографируете через самую толстую часть атмосферы Земли, и турбулентные слои атмосферы делают сложной видимость мелких деталей на лунной поверхности. Подождите, пока Луна поднимется высоко в небо, где атмосфера самая тонкая, даже если это означает подъем в 2 часа ночи! Каждая фаза Луны имеет свое настроение. Во время полнолуния будет больше света, чем при растущей или стареющей Луне. Хорошо фотографировать Луну на различных этапах ее движения. Луна у горизонта кажется больше.
Снимки полной луны хороши, но снимая в те дни, когда видно только половину Луны или меньше можно получить великолепные фотографии. В эти дни тени, и частичное освещение дают поверхности Луны ощущение трехмерности, давая Вам возможность для более подробной съемки кратеров, разбросанных по поверхности Луны.
Другой способ съемки Луны состоит в том, чтобы включить ее в кадры пейзажа для драматического эффекта. Вы можете использовать более короткие фокусные расстояния, чем для заполняющих всю рамку деталей, но все же оставаться на более длинной части (100mm или выше) или Луна будет выглядеть на изображении сильно маленькой. Применяется тот же самый принцип экспозиции "солнце 16", с пояснением: когда Луна - около горизонта, вы смотрите сквозь толстый слой атмосферы, тогда она будет тускло освещена, иногда довольно эффектно. Когда луна около горизонта, начните с экспозиции на, приблизительно, два шага больше, чем когда она находится высоко в небе, и, если возможно, примените брекетинг экспозиции. Полная Луна восходит на востоке примерно в то же время, когда Солнце садится на западе; Полумесяц Луны появляется только перед восходом солнца на востоке или только после заката на западе. Балансирование почти-дневной экспозицией для съемки Луны в сумерках может быть хитрым, делая восход и закат солнца лучшим временем для съемки. Только будьте осторожны, не переэкспонируйте Луну, или вы получите белую каплю, на которой не видно никаких деталей.