Panasonic DMC-GH2 - Видео

Видео

С точки зрения дизайна легче реализовать видео режим в камерах 'только с живым обзором', таких как GH2 (и фактически Sony SLT A55), чем в зеркалках, которым нужно откинуть свое зеркало прежде, чем они смогут начать запись. В этой связи, лишь вопрос времени, когда Panasonic должна была запустить видео модель в свой G-диапазон, и GH1, представленная в 2009, стала этой камерой. GH2 расширяет спецификации GH1 и предлагает пару хороших собственных трюков.

Видео спецификации

В режиме AVCHD GH2 предлагает истинную HD видео съемку в 1920 x 1080 пикселей, в также 24 к/с (прогрессивный) или 60i/p режимы. Наилучшее качество (самая высокая скорость передачи данных) достигается при 24 (в действительности, 23.976) к/с, в режиме 24H. Motion JPEG Видео выводится в 30 к/с, в выборе разрешений 1280x720, 848x480, 640x480 или 320x240 пикселей. Встроенный микрофон GH2 захватывает стерео звук, и Вы можете подключить дополнительный внешний микрофон (Panasonic полагает, что Вам может подойти DMW-MS1). Есть небольшой встроенный докладчик для видео воспроизведения в камере.

Размер

• AVCHD :
24H: 1920 x 1080, (24p (23.976 к/с), 23 Mb/с)
24L: 1920 x 1080, (24p, 17 Mb/с)
FSH: 1920 x 1080, (60i*, 17 Mb/с)
FH: 1920 x 1080, (60i*, 13 Mb/с)
SH: 1280 x 720, (60p*, 17 Mb/с)
H: 1280 x 720, (60p*, 13 Mb/с)

• Motion JPEG:
1280 x 720, 30 к/с
848 x 480, 30 к/с
640 x 480, 30 к/с
320 x 240, 30 к/с

* Выход сенсора = 60 к/с

Аудио

Формат Dolby Digital Stereo Creator, возможность ветроподавления

Формат

AVCHD / QuickTime Motion JPEG

Размер файла

Max 23 MB/сек (1080p AVCHD)

Максимальный размер файла в клипе

2.0 GB для Motion JPEG, возможность карты для AVCHD

Длительность

До 2GB для Motion JPEG, до возможности карты для AVCHD (Ограничено 29 минутами для Европы).

Использование Видео режима

Подобно GH1, Panasonic Lumix DMC-GH2 имеет специальную позицию режима 'творческого видео' на основном колесике экспозиционных режимов. Когда колесико встает на эту позицию, Вы получаете максимальный контроль над видео съемкой, включая апертуру, выдержку и ISO (через опцию 'ручного видео режима'), и система меню GH2 становится специфичной для видео. Это - также единственное место, где Вы сможете выбрать максимальную скорость передачи данных у GH2 в видео режиме 24H, с помощью режима 24P кино.

 

Подобно GH1, видео запись (используя те параметры, которые использовались в прошлый раз) может быть начата в любой момент, независимо от позиции колеса режимов, просто нажмите красную кнопку прямой видео съемки на верхней панели GH2. Меню Видео Картинки (содержащееся в основном меню) может быть доступно в любое время нажатием кнопки меню, однако, отсюда невозможно выбрать 24H съемку. Единственный вариант переключиться между 1080i и 720p, при их стандартных скоростях (60 к/с и 30 к/с соответственно). Мы не считаем это плохой вещью - для большинства потребителей, 1080i ролик предлагает отличную комбинацию гладкости и детализации.

Этот экран показывает видео съемку с наложенной ключевой информацией.

Когда колесико экспозиционных режимов повернуто на видео настройки, меню Творческого видео позволяет делать точные настройки видео съемки, включая 'переменную’ опцию для замедления или увеличения скорости смены кадров в GH2.

Если колесо режимов установлено на интеллектуальное Авто при начале видео съемки, GH2 автоматически настроит за Вас большинство параметров. С колесом режимов, установленным на одной из PASM позиций GH2 автоматически установит выдержку и апертуру, но Вы сохраните управление над другими параметрами, например, баланс белого и режим замера. В любом из сценических режимов GH2 оптимизирует свои видео установки для этих конкретных сценариев.

 

Во время видео записи Вы можете сфокусироваться вручную или использовать непрерывный AF, который, в комплекте с 14-140mm объективом, работает почти бесшумно. Вы можете изменить количество информации, показываемой на экране во время съемки видео, нажав кнопку Дисплея. Поворотный экран очень полезен, если Вы хотите снимать с более низкой точки, и если слишком ярко для использования LCD дисплея, то Вы можете использовать электронный видоискатель.

 

 

Как и все видео-поддерживающие камеры со сменными объективами, GH2 не имеет управления zoom (что Вы найдете на большинстве серьезных видеокамер), и поэтому довольно трудно увеличивать во время видео-записи с рук, не произведя, по крайней мере, некоторого дрожания камеры. Это делают только некоторые камеры, существенно поддерживающие видео съемку – они, конечно, станут второй натурой для любого серьезного видеооператора.

 

Когда она была выпущена, GH1 предлагала, возможно, наиболее удобный видео режим среди камер со сменными объективами, оснащенными видео. GH2 улучшает это очень важными способами - некоторые из которых объяснены и рассмотрены в нашей специальной секции 'Съемка Видео с GH2' в этом обзоре. При этом GH2 не является идеальной видео камерой - ей недостает ясного электронного видоискателя, мощного zoom, аудио-проверки или какого-либо серьезного ручного управления аудио записью. По этим причинам, GH2 вряд ли будет адекватной заменой для серьезного оборудования видеооператора. Но с точки зрения потребителя фото/видео изображения, мы уверены, имеют художественную ценность.

Показ Видео режима

Меню Видео Картинки

Вы можете выбирать между форматами записи AVCHD и Motion JPEG...

...и диапазон уровней качества записи.

Когда колесико режимов устанавливается на Творческое Видео, Вы можете выбирать из съемочных режимов PASM в Быстром меню.

В режиме Приоритета Апертуры Вы можете установить апертуру или в Быстром меню, или используя заднее колесико.

В Картинном режиме Творческого Видео также можно вручную установить ISO.

Образец Видео

Эти видео были сняты в различном окружении и при различных установках.

 

Примечание: Расширение файла .MTS видео роликов, созданных Panasonic Lumix DMC GH2 не широко распространено. Если Вы решите загружать оригинальные .MTS файлы, используя предоставленные Вам ссылки, для воспроизведения Вам потребуется дополнительное программное обеспечение. VLC player способен проигрывать .MTS файлы, сгенерированные режимом AVCHD от GH2, но текущая версия плейера (версия 0.9.9a на момент записи) отображает артефакты вокруг быстро движущихся элементов изображения.

Образец Видео 1

Это видео было снято GH2 в режиме 1080i FSH и показывает, насколько хорошо 60 к/с выход сенсора может захватывать быстрое движение. Будучи весьма детальным, быстро движущиеся лыжники предстают гладко и точно без 'заикания’. Звук был записан с использованием внутреннего стерео микрофона GH2.

1920 x 1080i, AVCHD, .MTS файл, 8 сек. 28.9 MB Кликните для загрузки оригинального .MTS файла

Образец Видео 2

Снятое в той же среде, это видео показывает, насколько хорошо обновленная система AF-C в GH2 отслеживает перемещения объекта без 'поиска’. Кроме того, звук поставляется встроенным стерео микрофоном, но замер не очень хорош, и снег в этот клипе немного темнее, чем должен быть. Очевидно, это – экстремальное испытание для системы замера любой камеры.

1920 x 1080i, AVCHD, .MTS файл, 8 сек. 20.1 MB Кликните для загрузки оригинального .MTS файла

Образец Видео 3

Это видео было снято в самом высоком битрейт видео режиме - 24P Кино. Этот режим доступен только, когда колесико экспозиционных режимов GH2 установлено на Ручное Видео, и поставляет очень большие файлы. Здесь звук был записан с использованием внешнего микрофона. Как Вы можете услышать, аудио захват - четкий и ясный, а звуковая дорожка лишена отвлекающего шума фона.

1920 x 1080, 24 к/с. AVCHD, .MTS файл, 8 сек. 36.98 MB Кликните для загрузки оригинального .MTS файла

Образец Видео 4

Это видео также было снято с использованием внешнего микрофона в режиме 24P Кино. Захваченное в среднем фокусном диапазоне 14-140mm zoom, оно дает Вам хорошее представление о том, насколько эффективна система стабилизации O.I.S. - для повседневной съемки с рук.

1920 x 1080, 24 к/с. AVCHD, .MTS файл, 8 сек. 37.93 MB Кликните для загрузки оригинального .MTS файла

Образец Видео 5

Здесь GH2 панорамирует на приблизительно 180 градусов, и к концу клипа объектив чуть-чуть приближает. Подергивание кадра на финальной паре секунд (когда объектив зуммирует) показывает трудности плавной настройки фокусного расстояния с 'меняющимся zoom’ объектива.

1920 x 1080i, AVCHD, .MTS файл, 8 сек. 44.29 MB Кликните для загрузки оригинального .MTS файла

Образец Видео 6

Это видео показывает возможности AF-C режима GH2 во время видео съемки. Камера остается с объектом и не проявляет никакой склонности к 'рысканию’. Это также дает хорошее представление о тенденции GH2 по поставке довольно мрачных результатов при низко-контрастных сценах.

1920 x 1080, 24 к/с. AVCHD, .MTS файл, 8 сек. 13.44 MB Кликните для загрузки оригинального .MTS файла

Образец видео 7

Это видео было снято при ISO 3200, в режиме 24P Кино GH2 и показывает ограничения видео режима при бедном освещении. Уровень освещения в этом ресторане был слишком низким для GH2, и даже при ISO 3200 (максимально возможное ISO в видео режиме) с выдержкой 1/25 сек ролик сильно недодержан.

 

Звук, однако, благодаря внешнему стерео микрофону, является четким и ясным, с едва заметным фоновым шумом.

1920 x 1080, 24 к/с. .MOV файл, 8 сек. 13.44 MB Кликните для загрузки оригинального .MOV файла

Образец Видео 8

Это видео демонстрирует плавное управление диафрагмой комплектного 14-140mm объектива. Камера начинает записывать при ярком освещении нашу тестовую студийную сцену, затем мы меняем свет. Когда это происходит снова, Вы можете увидеть, как камера регулирует диафрагму для весьма плавной настройки экспозиции, а не пошаговой экспозиции, которую Вы получите с обычным объективом.

1920 x 1080i, AVCHD, .MTS файл, 8 сек. 12.08 MB Кликните для загрузки оригинального .MTS файла

Образец Видео 9

Это видео демонстрирует количество контроля за глубиной резкости, который только возможен при захвате видео ролика GH2. Сравнительно большая область Четыре Третьих сенсора GH2 означает, что он может изолировать объекты от фона более эффективно, чем это могло бы быть с использованием типичной видео камеры с маленьким сенсором.

 

Это видео показывает эффект понижения апертуры макро объектива Olympus 50mm f/2 от f/2 до f/22 в 1/3EV шага.

1920 x 1080i, AVCHD, .MTS файл, 8 сек. 21.77 MB Кликните для загрузки оригинального .MTS файла

съемка видео с GH2

Пример клипа Panasonic Lumix GH2 от Bettina + Uwe Steinmueller на Vimeo.

 

Это видео показывает способности GH2 в различных окружающих средах и условиях освещения. Оно также содержит демонстрацию ETC режима GH2, который увеличивает эффективное фокусное расстояние без потребности во внешнем адаптере объектива.

GH1 была одной из первых больше-форматных камер со сменными объективами, предлагающей 'серьезные’ видео возможности, и она была весьма компетентна с точки зрения своих фото и видео возможностей. Тем не менее, довольно много режиссеров было разочаровано качеством видео изображений с GH1 в некоторых ситуациях.

 

Основной проблемой в GH1 были мутные, размазанные детали, которые – в некоторых кадрах – приводили к остановке работы. Видеооператорам было ясно, что низкий битрейт кодека AVCHD в GH1 был ограничивающим показателем качества изображения, и это было незадолго до неофициального взлома прошивки (продублировано GH13), который был разработан для увеличения скорости передачи данных. Необычный 1080p 24 к/с ролик в 1080i 60 к/с обертке также не приносит Panasonic много друзей. Получившийся видео поток требует так называемого выборочного преобразования, чтобы стать соответствующим 24p потоком. 'GH13’ устраняет и эту проблему тоже.

 

Другой основной недостаток GH1 - сравнительно низкое качество видео изображений при высоких установках ISO, по сравнению с конкурентами, подобно Canon EOS 5D Mark II. Это - проблема, которая не может быть исправлена  путем прошивки микропрограммы. К счастью, Panasonic прислушалась к жалобам пользователей GH1 и в GH2 решила большинство актуальных вопросов. Скорость передачи данных в GH2 лучше, чем у GH1, но еще более важным является улучшенный шифратор AVCHD, который также включает "B-кадры". B (Bi-предсказуемый снимок) – кадровое сжатие сохраняет пространство, используя различия между текущим кадром, и предыдущим, и следующим за ним, чтобы собрать все содержание.

 

Скажем, часть ролика состоит из движения объекта на неподвижном фоне (с точки зрения камеры). Взглянув назад и вперед каждого кадра, кодировщик может понять это и сэкономить пространство, не сохраняя пиксели из тех областей изображения, которые не изменяются.

 

Среди других изменений GH2 может теперь записывать 1080p, 24 к/с видео, и Panasonic требует, чтобы исполнение при тусклом свете также было улучшено. Тем не менее, видеооператоры не имеют полного ISO диапазона GH2, и видео может быть захвачено до ISO 3200.

Размер сенсора

Сенсоры в видео камерах обычно крайне малы. Это помогает удерживать корпус камеры (и объектив) компактными, но ограничивает управление глубиной резкости и динамический диапазон. Привлечение DSLR и беззеркальных камер, подобных GH2, для видеосъемки дает больший сенсор по сравнению почти со всеми профессиональными видеокамерами. Эти большие сенсоры позволяют кинематографистам получить гораздо больше управления над глубиной резкости и также поставлять лучшее качество изображения при высоких установках ISO и больший динамический диапазон.

1920 x 1080, 20.6MB. Кликните для загрузки оригинального .MTS файла

Этот клип, снятый при широко открытом 14-140mm zoom, демонстрирует вид отдельного эффекта, которого Вы можете достичь на видео ролике, снятом с большим сенсором. Эти две игрушки были расположены на равном расстоянии друг от друга, дальняя приблизительно в 1 метре от камеры. Фокус был автоматическим и был инициирован прикосновением.

Размер кадра GH2 немного меньше, чем у 35mm видео пленки, но значительно больше, чем сенсор большинства профессиональных видеокамер. Так называемые 'полно кадровые' сенсоры (такие как используемый в Canon 5D Mark II) тоже больше. Видеооператоры любят видео, которое может производить полно-кадровая DSLR, но весьма поверхностная глубина резкости может стать реальной проблемой, когда дело доходит до критической фокусировки. В целом, мы считаем, что Микро Четыре Третьих сенсор должен стать хорошим практическим компромиссом.

Какие объективы для видео?

Сейчас GH2 может работать через адаптеры почти со всеми SLR и видео объективами на рынке (большинство из них ограничено, конечно, ручной фокусировкой). Есть много хороших фикс фокусов на выбор - что-нибудь от M42 до крепления Nikon F. Профессиональные видеооператоры часто используют (главным образом, по нашему опыту, те, которые работают с Panasonic AF100) зумы Olympus 4/3, подобно Olympus 14-35mm f/2.0 ED SWD и Olympus 35-100mm f/2.0 ED. Эти объективы имеют отличную репутацию, но они - громоздки и дороги. Вот список объективов, которые мы используем наиболее часто как с AF100, так и с GH2:

 

  •     Panasonic 14-140mm f/4-5.8 (с OIS, 28-280mm в эквиваленте): большой внешний zoom. Оптика скромная, но максимальная апертура при любом заданном фокусном расстоянии относительно невелика, что делает этот объектив хорошим выбором для видео съемки при дневном свете.
  •     Panasonic 100-300mm f/4.0-5.6 (с OIS, 200-600mm в эквиваленте): Этот объектив упакован удивительным диапазоном и высококачественной оптикой, все это в небольшом корпусе, что делает его хорошим выбором для съемки живой природы.
  •     Olympus 4/3 (через адаптер) 14-54mm f/2.8-3.5 (никакой OIS, 28-108mm в эквивалент): Это - объектив, который мы используем для внутренних видео, поскольку он разумно яркий и имеет хорошую оптику. Olympus 4/3 12-60mm - более яркий и немного более резкий, но он - больше, тяжелее и дороже.

 

 

Конечно, все эти объективы могут быть использованы как для фото, так и для видео съемки. Обычно мы предпочитали использовать AF100 (только для видео) и GH2 (для фото и видео) с одним набором объективов.

Экспозиция и Замер

Экспозиция в видео отличается от фото, но потребности - те же. Важно получить экспозицию как можно ближе к правильной, насколько это возможно, прямо в камере. Можно сделать незначительные настройки яркости после съемки, но как и JPEG изображения, видео файлы не выдерживают радикальных настроек экспозиции, и нет такого понятия, как 'световое восстановление' при работе с видео файлом.

GH2 позволяет проверять экспозицию через живую гистограмму и предупреждать о засветке миганием. Предупреждение о засветке - очень важный и полезный индикатор, (но, на наш взгляд, мигание неудобно быстрое). Хотя эти инструменты полезны, они примитивны по сравнению с настраиваемыми Зебрами и Волнами, используемыми в профессиональных, специальных видео камерах, подобных Panasonic AF100.

Что касается контроля над экспозицией, то он ограничен, так же как и с фото, где фотографы используют баланс апертуры, выдержки и ISO, чтобы получить оптимальную экспозицию. С видео Вы можете делать то же, но требования немного другие. Для видео Вы обычно хотите удерживать выдержку постоянную по отношению к показателю скорости смены кадров. Так, если показатель скорости - 24 к/с, Вы должны в идеале использовать выдержку 1/48 (это известно, как 180 градусный затвор - в действительности 1/50, поскольку камера не может установить точно 1/48). Почему же Вы не хотите использовать - скажем - 1/250 секунды, если освещение достаточно яркое? Поскольку результирующее изображение должно показывать мало смазывания движения.

 

Хотя это может показаться анафемой фотографам, смазывание движения важно при съемке определенных типов видео. При фотосъемке мы имеем обыкновение использовать высокую  скорость затвора, чтобы захватить движение, но несколько интуитивно рассчитанную, когда речь идет о захвате движения в видео, это - не очень хорошая идея. В целом, некоторая степень размытия движения в видеоролике с движущимися объектами более привлекательна. Первый из этих видео роликов был снят в режиме ручного видео при выдержке 1/25 сек (самая медленная скорость затвора из возможных в видео режиме с GH2, и медленнее, чем бы мы советовали для большинства задач), а второй при 1/250 сек. Разница очевидна. Мы больше предпочитаем первое – размытость изображения делает кадры ровнее и более естественными.

Само собой разумеется, что сохранение низкой выдержки является сложным на улице при ярком свете. Мы могли бы оставить объектив прямо внизу, но это должно уничтожить малую глубину резкости, которую мы так сильно любим. Единственный способ уменьшить время экспозиции, в то же время позволяющий нам использовать широкую апертуру, - это использование фильтров с нейтральной плотностью (ND). Большинство профессиональных видео камер, включая Panasonic AF100, имеют встроенный, но на данный момент, ни одна DSLR или камера со сменными объективами не предлагает эту функцию. Следовательно, единственным вариантом является прикручивающийся или прикрепляющийся ND фильтр.

 

Независимо от используемого типа, внешние ND фильтры являются проблемой. Хотя, есть более изящное решение - Переменные ND фильтры, которые используют два противоположно ориентированных поляризационных фильтра. Переменные ND фильтры позволяют Вам набирать различной силы ND фильтры, без замены или добавления дополнительных фильтров к вашему объективу. Среди недостатков - повышенный риск виньетирования при съемке в широких углах, и тот факт, что как и все поляризационные фильтры, они изменяют силу, когда ваше направление меняется относительно солнца (то есть, если Вы панорамируете камеру).

Использование дополнительного Теле конвертера (ETC)

Новое в GH2 - ETC режим. ETC означает Extra Tele Conversion (Дополнительный Теле конвертер) и предназначен, чтобы дать Вам дополнительное телефото 'богатство’ для видео, посредством использования части сенсора, не теряя качества. Как такое может быть? Эффективное разрешение 1080 HD видео  - примерно 2MP. Как правило, для съемки видео используется полное выходное разрешение сенсора, но в режиме ETC используется только центральная 2MP часть, создавая эффект телеконвертера, эквивалентный 2.6x кратному. Если рассматривать в перспективе, это означает, что в длинном конце 14-140mm zoom (эквивалент к 280mm), с активированным ETC Вы можете снимать при эквивалентном фокусном расстоянии 728mm. Изображение внизу показывает эффект активации ETC, и, как Вы можете видеть, это дает реальное улучшение в исполнении телефото.

На нашем опыте использования функции ETC, качество изображения весьма хорошее при более низких значениях ISO. Не забудьте закрепить камеру на штативе, поскольку на экстремальных фокусных расстояниях малейший ветерок может создать достаточный сдвиг камеры, чтобы испортить снимок. Также следует помнить, что при использовании ETC, как и при съемке со всей длиной объектива, атмосферная дымка на расстоянии может критично уменьшить качество изображения.