Panasonic DMC-GH2 - Тесты

Вспышка

Встроенная вспышка у GH2 - маленькая и недостаточно мощная по сравнению с внешними устройствами, но ведущее число 15.6 при ISO 200, мощнее, чем у многих встроенных вспышек. Она также очень универсальная. GH2 имеет хороший диапазон режимов вспышки, включая медленную синхронизацию, принудительное включение и сокращение эффекта красных глаз (и их комбинации).

 

Учитывая свои мощностные ограничения, вспышка GH2 действительно делает весьма хорошую работу. На близких портретах и 'заполнении' цели она очень способна. Этот кадр правильно проэкспонирован, и окружающая среда/свет вспышки хорошо сбалансированы.

Подобно G2 и GF2, GH2 оснащена различными функциями для повышения своих способностей как фото камеры, включая режимы Panasonic iResolution и iDynamic, которые предназначены для увеличения появления мелких деталей и расширения пригодного динамического диапазона, соответственно. Эти функции в GH2 работают точно также, как в GF2, поэтому, по нашему мнению, ни одна из них не является существенным инструментом. Тем не менее, с пленочными режимами в GH2 определенно стоит поэкспериментировать.

Пленочные режимы

Подобно предыдущим камерам G-серии (но, в отличие от GF2, которая ограничена горсткой полностью автоматизированных режимов 'мои цвета'), GH2 предлагает целый диапазон различных пленочных режимов, которые применяют различные цветовые/контрастные профили к JPEG продукции камеры. Каждый пленочный режим настраивается, и для каждого из них можно по своему вкусу настроить (и, следовательно, сохранить) контраст, резкость, насыщенность и параметры сокращения шума. Если Вы чувствуете себя авантюристом, то также можете сформулировать и сохранить свои собственные пленочные режимы, используя две предустановки 'моя пленка'. Новое по сравнению с GH1 - режим ‘Кино’, который, как можно догадаться, нацелен на видео съемку.

Стандарт
Яркий
Динамичный
Стандартный ЧБ
Плавный
Динамичный ЧБ
Натуральный
Плавный ЧБ
Ностальжи
Синема

Это сравнение показывает влияние различных пленочных режимов GH2 на нашей стандартной сцене. Как Вы можете увидеть, 'Стандартный’ пленочный режим где-то между очень приглушенным 'Кино’ и более интенсивным 'Динамическим’. Также как на насыщенность и цвет, очевидно, что некоторые пленочные режимы GH2 также воздействуют и на яркость. Области среднего тона заметно темнее, когда используется пленочный режим ‘Кино’, например, по сравнению с 'Плавным'. Это - не настройки экспозиции с точки зрения выдержки и диафрагмы - эти изображения были сняты с использованием ручной экспозиции - каждый пленочный режим просто применяет к изображениям различные градационные кривые, которые эффективны при различных ISO.

 

Однако, при съемке в любом из режимов PAS, некоторые пленочные режимы GH2 делают небольшое смещение экспозиции, чтобы компенсировать различные градационные кривые. По сравнению со 'Стандартным’ пленочным режимом, 'Гладкий’ дает на 1/3EV меньшую экспозицию, в то время как  Яркий и Ч+Б Гладкий дают на 1/3EV и 2/3EV большую экспозицию, соответственно. В результате, большая часть пленочных режимов в конечном итоге оказывается серединой серого при той же яркости 10:28. Хотя есть исключения - 'Ностальгический’ дает более яркие изображения, чем 'Стандартный', а режимы 'Ч+Б Гладкий' и 'Кино’ дают более темные результаты.

Обработка JPEG

То, что мы привыкли ожидать от Микро Четыре Третьих камеры Panasonic серии G - немного не впечатляющее качество JPEG изображений при стандартных установках. Как правило, камеры хорошо работают при прямом солнечном свете и дают разумно хорошее исполнение при ярком искусственном свете, но слишком часто в низко контрастных условиях JPEG выходит из камеры мрачным и скучным, и недостает деталей, когда просматриваешь при 100% увеличении.


С точки зрения разрешения критических деталей, GH2 впечатляет, и JPEG файлы резкие и детальные. Но, к сожалению, похоже, что, как и у ее предшественниц, система замера GH2 установлена, чтобы избежать высветления ярких участков любой ценой. Такой подход представляется разумным - динамический диапазон GH2 немного ограничен по сравнению с большесенсорными камерами, и спад довольно крутой в ярком конце. К сожалению, этот протекционизм наносит ущерб привлекательности результатов 'из камеры'. Как правило, при съемке на улице в пасмурный день или вдали от прямого солнечного света GH2 поставляет плоские, недодержанные изображения, которые действительно извлекают пользу из некоторого 'повышения’ после захвата. Маленькая настройка уровней и кривых в Photoshop может творить чудеса, но может подчеркнуть появление хроматического шума, даже при базовой ISO (смотри 100% увеличение ниже).

JPEG из камеры (ISO 160, АББ)
100% увеличение
После настройки в Photoshop (Уровни и кривые)
100% увеличение

Цвет JPEG

Большую часть времени, цветопередача GH2 просто отлична, но на самом деле испытывает трудности с телесным тоном, особенно с бледным, европеоидным оттенком. Слишком часто портреты имеют непривлекательный, желтушный оттенок, который трудно удалить из JPEG файлов, и не так уж легко откорректировать в RAW. Для того, чтобы этот портрет выглядел естественно, я должен был работать на одновременно захваченном RAW файле, и настраивать баланс белого, насыщенность цвета (чтобы удалить некоторую желтизну и немного повысить красный) и яркость.

JPEG из камеры (ISO 160, АББ)
100% увеличение
После настройки в Photoshop (Цвет, ББ и яркость)
100% увеличение