Panasonic DMC-GH2 - Тесты

Диаграммы сравнения разрешений (JPEG и RAW)

Для каждой камеры мы используем актуальный объектив с фиксированным фокусом (тот же мы используем для всех других тестов в этом обзоре). Диаграмма снята в полном диапазоне апертур, и выбрано самое четкое изображение. Студийный свет, установка камер на приоритет апертуры (выбрана оптимальная апертура), стандартные параметры изображения. Компенсация экспозиции установлена, чтобы поставить приблизительно 80 % яркости белой области.

 

Что мы хотим показать здесь - насколько хорошо камера способна к детализации на нашей стандартной тестовой диаграмме, по сравнению с теоретическим максимальным разрешением сенсора, что легко увидеть на снимаемой диаграмме - это просто количество вертикальных пикселей (диаграмма показывает количество отдельных линий на высоту картинки, теоретическим пределом является 1 строка на пиксель). За этим пределом (когда говорим о паре линий, обычно именуемых частотой Найквиста) сенсор не может верно записывать детали изображения, и происходит эффект наложения.

 

Этот предел редко достигается, поскольку большинство сенсоров снабжены фильтрами защиты от наложения спектров. Фильтр защиты от наложения спектров предназначен для уменьшения неприятного эффекта муаровости, но при этом он также уменьшает разрешение (относительная сила и качество этих фильтров изменяется от камеры к камере). В теории сенсор без этого фильтра в паре с 'отличным’ объективом дает разрешение, равное своему пределу Найквиста. Следовательно, даже если он возможно эффективно недостижим с нормальным оборудованием в нормальных съемочных ситуациях, понимание теоретического предела сенсора обеспечивает полезный стандарт для наилучшего ‘возможного’ исполнения. Найквист указан в этих картинках красной линией.

 

На этой странице мы представляем как JPEG, так и RAW разрешение. Для (более) равных условий мы преобразовываем последний, используя Adobe Camera Raw. Поскольку Adobe Camera Raw применяет различные уровни резкости к различным камерам (это подтверждено), мы используем следующий процесс для этих преобразований:

  •     Загрузите RAW файл в Adobe Camera RAW (Авто режим отключен)
  •     Установите Резкость на 0 (все другие параметры по умолчанию)
  •     Откройте файл в Photoshop
  •     Примените Нерезкую маску к камере, в этом случае 100%, Радиус 0.6, Порог 0
  •     Сохраните как TIFF (для обрезки) и как JPEG качества 11 для загрузки
JPEG (4608 x 3456) 4.7MB
RAW (4608 x 3456) 3.0MB

Вертикальное разрешение

JPEG
RAW

Горизонтальное разрешение

JPEG
RAW

При сравнении JPEG и RAW продукции с GH2 ясно, что процессор камеры делает отличную работу по подавлению муаровости в JPEG файлах. Он также способен извлечь впечатляющее количество деталей. Хотя детали строки более точно описаны в RAW файлах GH2, но даже в JPEG все девять линий нашей тестовой диаграммы заметны вплоть до 2800lph.

 

На подходе к Найквисту (3456lph) GH2 не так хороша, как Olympus E-5 в описании действительных деталей, но некоторую структуру изображения все еще можно различить даже при 3600lph и дальше (в этой точке это - технически 'ложные’ детали, но в реальном изображении это может создать впечатление текстуры и мелких деталей).

Динамический диапазон Panasonic DMC-GH2 (JPEG)

Наша система измерения Динамического Диапазона привлекает съемку калиброванного ступенчатого стрипа Штоуфера (13 остановок общего диапазона), который использует подсветку сбалансированной с дневным светом лампы (98 CRI). Отдельный кадр производит стрип яркостной шкалы (на камере) от черного к ограничению белого (пример ниже). Каждый шаг на шкале эквивалентен 1/3 EV, мы выбираем один шаг как 'середина серого' и измеряем пределы, чтобы определить динамический диапазон. Следовательно имеется 'две стороны’ наших результатов, величина теневого диапазона (ниже середины серого) и величина ярко освещенного момента (выше середины серого).

Для большинства людей диапазон яркости – это первая вещь, которую они представляют при упоминании о динамическом диапазоне, это равнозначно ярко освещенным деталям, которые камера может захватывать перед обрезанием белого. Теневой диапазон более сложен, в наших тестах мы прекращаем замеры ниже середины серого, как только значение яркости опускается ниже определенной 'черной точки' (приблизительно 2 % яркости) или при снижении отношения "сигнал - шум" (где затененные детали завалены шумом).

 

На стрипах внизу красные линии указывают приблизительный теневой и яркостный диапазоны (пунктир указывает середину серого).

Сравнение динамических диапазонов

Тоновая кривая GH2 дает около трех шагов светового диапазона от середины серого до обрезания белого. Крен к ярким участкам сравнительно крутой, то есть может быть довольно резкий переход от почти белых областей до полностью потухших районов. С функциями расширения динамического диапазона, отключенными на всех камерах, GH2 удалось записать приблизительно на один шаг меньше общего динамического диапазона в формате JPEG, чем APS-C конкуренты, такие как, Nikon D7000, Canon EOS 600D и Sony SLT A55.

 

Все эти камеры имеют также функции расширения динамического диапазона. Однако, в то время как различные SLR имеют очевидные преимущества, функция iDynamic в GH2 не может быть инициирована в нашем тесте, и, следовательно, мы не можем представить какие-либо измеренные результаты. Тем не менее, как мы обнаружили при тестировании GH2, эффект тонкий в реальном снимке, и действительно становится полезным при съемке объектов с задней подсветкой.

Пленочные режимы

Подобно предыдущим камерам Panasonic G-серии GH2 предлагает целый диапазон цветных режимов, большинство из которых применяет очень похожие кривые оттенков к продукции JPEG. Однако, Кинематографический и Гладкий ЧБ режимы несколько отличаются от нормы, применяя более контрастные градационные кривые, в результате приводя к темным изображениям (то есть технически недодержаны). По контрасту, Ностальгический режим применяет немного менее контрастную кривую с чуть более мягким переходом на яркие участки и дает более яркие изображения (т.е. относительно передержанные).