Olympus E-PL1 - Тест

Эффекты / Цветовые режимы

Камера предлагает серию Картинных Режимов, включая выбор яркости и повышающий контраст режим ‘iУлучшения’, используемый по умолчанию в режиме iАвто.

      
      
      
      
iУлучшениеЯркийНатуральныйПриглушенный
ПортретОднотонныйAdobeRGB

E-PL1 предлагает шесть творческих эффектов (называемых Художественными Фильтрами), которые Olympus включила в свои последние камеры. С E-PL1 имеется легкое изменение - она получает режимы Мягкая Сепия и Диорама, для начала представленные в E-P2. Все шесть доступны в видео режиме, а также при съемке.

 

    * Поп Арт

    * Мягкий Фокус

    * Зернистая Пленка

    * Точечное Отверстие

    * Диорама

    * Мягкая Сепия

 

Три наиболее любимые нами – Зернистая Пленка, Точечное Отверстие и Диорама. Последняя пара вызывает легкую задержку, и требуется пара секунд прежде, чем Вы снова сможете снимать - эти задержки даются на создание довольно длительного предварительного обзора и более низкой скорости для видео. Отсутствие в E-PL1 сенсора ориентации означает, что режим диорамы всегда устанавливает свой фокус на линии по середине кадра (на полпути вверх по короткому краю), но - все еще много забавы для игры. Режим Зернистой пленки, со своей очень высоко контрастной кривой тонов также может быть немного труден в использовании.

 

Даже с этими легкими помехами нам нравится концепция Художественных Фильтров. Для людей, мало знающих Photoshop, или тех, кому необходимо небольшое напоминание о том, что представленные образцы не являются единственной целью фотографии, действительно должно быть мило получить доступ к этим файловым установкам, находящимся на управляющем колесике.

Поп Арт
Точечное Отверстие
Мягкий Фокус
Диорама
Зернистая Пленка
Мягкая Сепия

Вспышка

E-PL1 - первая PEN, которая включает встроенную вспышку. Она не такая уж сильная (Ведущее Число всего 7 при ISO 100), но это, несомненно, лучше, чем ничего. Ее достаточно, чтобы обеспечить небольшое заполнение вспышки или для фотосъемки в тесном помещении. Кроме того, имеется стандартный горячий башмак для подключения более мощной вспышки и, что удивительно для камеры этого уровня, имеется возможность использовать встроенную вспышку для дистанционного управления выходом совместимой внешней вспышки (как например, Olympus FL-50R или FL-36R).

Видео режим

E-PL1 предлагает то же 720p HD видео, что и предыдущие РEN, сжатое в неэффективный, но удобный Motion JPEG формат. Видео режим позволяет Вам выбирать между режимами программный, приоритет апертуры и полностью ручной, в зависимости от того, сколько Вы хотите получить управления над глубиной резкости.

 

Как и в других PEN качество хорошее, хотя, без дополнительного адаптера Вы должны удовлетвориться только Моно звуком. Первый образец видео показывает пример изменения баланса белого и экспозиции, оба из которых легко увидеть, а, к концу клипа эффект подъемного ставня. E-PL1 не особенно склонна к вертикальному смещению подъемного ставня, но с быстро движущимся объектом, близким к камере, большинству камер сложно справиться.

Пример видео: 1280 x 720 пикселей @ 30 к/с
Размер файла: 45.4 MB, 11.4 сек

Кликните для просмотра видео (осторожно: очень большой файл!)

Пример видео: 1280 x 720 пикселей @ 30 к/с

Размер файла: 31.7 MB, 8.1 сек

 

Кликните для просмотра видео (осторожно: очень большой файл!)

Пример видео: 1280 x 720 пикселей @ 30 к/с

Размер файла: 49.1 MB, 12.3 сек

 

Кликните для просмотра видео (осторожно: очень большой файл!)

Отсечение ярких участков / динамический диапазон

Динамический диапазон традиционно является одним из недостатков системы Четыре Третьих, но на последних камерах решили изменить то, что часть динамического диапазона сенсора используется для обозначения середины серого. В результате Вы получаете значительно больший динамический диапазон при ISO 200 и выше, чем при ISO 100 - эффект также представленный на Nikon DSLR.

Однако, в отличие от других PEN и DSLR E-30 и E-620, которые делают одинаковые вещи, Olympus решила определить ISO 200 как самую низкую 'рекомендуемую’ установку ISO. ISO 100 теперь описывается как 'низко-шумовой приоритет'. Установка Авто ISO также использует ISO 200 как самую низкую.

ISO 100
100% увеличение верха изображения
ISO 200
100% увеличение верха изображения

Что это все означает – так это, что имеется значительное преимущество динамического диапазона при съемке в ISO 200, а не в 100. Вы платите небольшую цену с точки зрения шума в тенях (более вероятно, чтобы будет видно, если Вы также используете опцию усиления динамического диапазона Авто Градация), но общий эффект - больше деталей и более мягкий переход между яркими и передержанными областями.

 

Только один раз это, вероятно, будет проблемой - при действительно ярком свете, поскольку затвор E-PL1 не позволяет достаточно укоротить экспозицию, чтобы предохранить от переэкспонирования при ISO 200 (и Вы не защитите информацию о светлых участках, переключаясь ниже, на ISO 100).

Общее качество / особенности изображения

Самая позитивная вещь, которую можно сказать о E-PL1 - то, что качество изображения почти совсем не подвергается критике. Снимки детальные и резкие (возможно, небольшой переизбыток резкости по умолчанию), и цвета обычно живые, без чрезмерного. Сокращение шума также хорошо сбалансировано, обеспечивая детальные изображения и удерживая контрастность без чрезмерного шума.

 

Мы не полностью восхищены Картинным Режимом iУлучшение - он 'анализирует цвета и яркость [и] имитирует то, что видит невооруженный глаз', согласно Olympus, но можно случайно получить небольшое высветление, особенно с голубыми небесами. В большинстве режимов Вы можете задать, насколько сильный эффект iУлучшения Вы хотите применить, в три шага: Низкий уровень, Стандарт и Высокий уровень, но в режиме iАвто Вы неизбежно получите Стандартное iУлучшение.

Натуральный
iУлучшение (эффект:Стандарт)
iУлучшение (эффект:Высокий)
iУлучшение (эффект:Низкий)

Подобно тому, как наша жалоба об автофокусировке оказалась вопросом объектива, а не проблемой камеры, самый большой недостаток, которые мы регулярно обнаруживали в изображениях – хроматические аберрации (цветная окантовка), представленные в углах. Поскольку этот вопрос относится к объективу, обычно мы не затрагиваем это в обзоре, но, поскольку, целевая аудитория этой камеры, вероятно, будет использовать только комплектный объектив, и, поскольку, стандарт Микро Четыре Третьих учитывает хроматические аберрации для коррекции, мы решили, что имеет смысл это упомянуть.

 

Мы также заметили в тестируемой E-PL1 случайные горячие пиксели - они были удалены с использованием функции камеры Карта Пикселей, но появились в некоторых предусмотренных образцах. Это – проблема сенсора, с которой мы сталкивались много раз в последние годы, так что у нас нет причин подозревать, что это - конкретная проблема E-PL1.

 

В общем, исполнение, все же, отличное. Целевые пользователи этой камеры, вряд ли, захотят заняться обработкой RAW, а с хорошей работой JPEG трудно представить, почему кто-нибудь должен волноваться - результаты, получаемые из камеры, весьма хороши.