PowerShot S90 снабжена диском Canon EOS Solutions, который включает:
Digital Photo Professional – работает с изображениями и RAW конвертерными приложениями, которые предусмотрены для просмотра и управления изображениями в папочной структуре, а также отметки, вращения и т.п.. Кроме того, оно обеспечивает расширенный диапазон характеристик RAW конвертирования, которые включают цифровую компенсацию экспозиции, баланс белого, кривую оттенков, цвет, картинный стиль, резкость и параметры коррекции объектива.
Множество различных инструментальных средств может быть доступно из инструментального меню. Инструмент Быстрая Проверка позволяет Вам просматривать выбранные изображения и отмечать их галочкой. Инструмент Отделка может быть использован для подрезания изображения (само изображение не модифицируется, оно просто сохраняется в наборе команд).
Инструмент Штамп работает похожим образом, как клонирование аналога или лечащая кисть в Photoshop (хотя первично он разработан для удаления светлых или темных пятен). Инструмент Перенаименованиe может быть использован для изменения имени файла выбранных изображений, базирующихся на правилах установки. Наконец Вы можете преобразовать многочисленные RAW файлы за один раз, используя инструмент пакетного конвертирования.
Мы сравним внешний вид JPEG продукции с камеры с применением RAW конвертирования и Adobe Camera RAW конвертирования, как часть Photoshop, Photoshop Elements или Lightroom - вероятно самых широко-распространенных независимых конвертеров. Так как продукция от ACR при использовании стандартных установок - мягкая, мы включили пример с повышенной резкостью (Размер 100, радиус 0.5, детали 40). Наконец, мы также включили диапазон других RAW разработчиков, чтобы увидеть, могут ли они больше с точки зрения деталей.
С очень осторожной обработкой Вы можете получить больше деталей из RAW файлов S90, чем захвачено в JPEG, но, по-честному, Вы увидите это только с очень, очень близкого расстояния. Это главным образом зависит от качества обработки JPEG от Canon, и визуальные различия, показанные ниже, отражают применение различных уровней резкости. Съемка RAW позволяет Вам исключить сокращение шума камеры (которое Вы не можете выключить), а это принесет дивиденды в мелких более низко-контрасных деталях.
Как упоминалось прежде, стандартные установки ACR 5.6 очень мягкие, несмотря на наличие разрешения; Вам просто нужно использовать значительно более высокий маленький радиус резкости, чтобы увидеть это. Собственный DPP Canon, по умолчанию, слишком сильно увеличивает резкость (хотя Вы, конечно, можете опустить ее), и самый легкий способ получить оптимальные результаты без слишком большого ущерба, вероятно, - Capture One (хотя только с минимальным отрывом).
Эти кадры демонстрируют, насколько больше деталей доступно от RAW конвертеров, чем может быть получено из JPEG. Это говорит о том, что большинство этих деталей может быть описано как 'ложные’ (произведенные за пределами Найквиста), хотя, откровенно, в большинстве случаев это полезно, так как улучшает видимость 'текстуры’. Продукция ACR - значительно мягче, чем JPEG или продукция от DPP, но это является, частично, результатом преувеличенного подхода к резкости у DPP (и почти до смешного консервативного подхода ACR). Кроме того, наилучший баланс между 'чистотой’ и 'резкостью’ - при использовании стандартных установочных параметров -, вероятно, производит Capture One.
Поскольку JPEG инструмент Canon действительно весьма хорош (если, пожалуй, немного усилить резкость), имеется совсем небольшое преимущество в разрешении для извлечения выгоды от обработки RAW. Но съемка RAW - не только разрешение и способность устанавливать баланс белого, незначительные вопросы экспозиции и выбор ваших собственных кривой оттенков, резкости, насыщенности и установок сокращения шума - это делает ее такой неоценимой.
И есть преимущества от обработки RAW изображений при высоких ISO. Сама камера не предлагает никакого управления над уровнем применяемого сокращения шума (что редко пропускается в камере, нацеленной на довольно умную аудиторию), и ее стандартные установки не совершенно оптимальные. Слава богу, DPP - и большинство программного обеспечения по RAW конвертированию - позволяет отдельно управлять сокращением хроматического и люминисцентного шума, разрешая Вам довольно легко производить предпочитаемые Вами изображения.
Фактически все компакты (и добрая половина SLR) используют небольшое количество сокращения шума даже при базовой ISO, которая имеет эффект устранения мелкой, низко-контрастной текстуры. В этом отношении S90 действительно довольно хороша, и Вам нужно действительно потрудиться, чтобы найти что-нибудь в RAW файлах, что потеряно в JPEG, и даже когда Вы это сделаете - вряд ли увидите различия при нормальном увеличении.
На примере внизу JPEG потеряла немного текстуры в отдаленной траве, некоторые из них исправимы в RAW файле, если Вы используете маленький радиус/высокую величину нерезкой маски. Поймите, тем не менее, что поставляете таким образом чуть-чуть зернистости изображению, даже при базовой ISO.
S90 может быть немного лучше, чем средний компакт при высоких установках ISO, но при самых высоких установках (выше ISO 800) абсолютное количество шума в RAW файлах означает, что Вы лучше чаще будете придерживаться JPEG и принимаете, что высокая ISO работает только для небольших отпечатков. Это говорит о том, что S90 использует сильное сокращение шума, и если Вы предпочитаете зерно, а не смазывание, Вы получите резкие детали (и сохраните больше низко-контрастной текстуры), если будете снимать RAW и выключаете люминисцентное NR. В конце концов, как у всех компактов, верхние слои диапазона чувствительности никогда не будут привлекательными при близком просмотре.
Примеры выше взяты из хорошо-освещенных студийных сцен, где, возможно, наименее вероятно использование очень высоких установок ISO. Продукция RAW выглядит даже еще хуже в действительно вызывающих низко-освещенных условиях, где шум синего канала может стать очень назойливым (это при съемке под лампами накаливания, так что нет многого для приобретения синего канала).
Вырезав черный, мы можем удалить много (это то, что камера делает с JPEG), но Вам нужно использовать очень тяжелое хроматическое NR, чтобы совершенно освободиться от цветных крапинок. Все-таки, может быть сохранено много больше люминисцентных деталей, так что Вы получите чуть-чуть разрешения и резкости, снимая RAW и удаляя Люминисцентное NR, что, по крайней мере, делает S90 полезной для черно-белой фотографии при высокой ISO / низком освещении.
Одно из ключевых преимуществ от съемки RAW с цифровыми SLR - то, что Вы можете использовать полный динамический диапазон, захваченный сенсором, передвижением (часто весьма сильным) тональной кривой, примененным к JPEG из камеры при обработке, и для компенсации скромного недо- и (более важно) пере-экспонирования. Компактные камеры, даже хорошие, просто не имеют резерва динамического диапазона в RAW файлах, и Вам придется постараться, чтобы спасти вырезанные яркие участки.
Как показывают примеры ниже, имеется небольшое пространство для улучшения – использование отрицательной цифровой компенсации экспозиции (в ACR) на JPEG просто затемняет все существующие тона и применяет пере-насыщение и постеризацию. Применение той же отрицательной компенсации экспозиции в RAW файле привносит немного детализации в ярких областях, не наблюдаемое в JPEG, - может быть на полшага или около того, но не ожидайте чудес.