Групповой тест: Canon S95, Panasonic DMC-LX5, Nikon P7000 - Panasonic LX5

Корпус/Дизайн и управление:

LX5 - четвертая камера, носящая имя LX, но почти похожа на LX3 второго поколения. Обнаружив победную комбинацию в добавлении супер-яркого широкоугольного объектива и мульти-форматного сенсора в LX3, Panasonic не видела необходимости слишком сильно вмешиваться в основные компоненты - LX5 даже имеет переработанную версию того же сенсора, что и у предшественницы. Что касается остальной части спецификаций, яркий Leica Vario-Summicron объектив, компактный металлический корпус, горячий башмак для вспышки и множество внешних элементов управления делают LX5 весьма привлекательной камерой для фото энтузиастов.

 

Хотя формула LX5 последняя, сходство с более ранними моделями LX-серии очевидно. Общие размеры всей серии LX аналогичны, и некоторые дизайнерские штучки, подобно физическим переключателям для формата и режима AF, стандартны, как у предыдущих моделей. Хотя, дизайн LX5 не является полным повторением этих более ранних камер - она предлагает в значительной степени улучшенный резиновый захват, и первая в диапазоне хвастается задним колесом управления для регулирования ключевых съемочных параметров.

 

3.8x кратный 24-90mm (в эквиваленте) оптический zoom LX5 – самый широкоугольный в этой группе, и имеет большую протяженность, чем у предшественницы LX3, которая была ограничена 60mm (в эквиваленте) телефото установкой. Это хорошо принятое изменение, расширение zoom полезно в 'портретном’ диапазоне. Другой ключевой характеристикой фирменного объектива под брендом Leica является скорость: максимальная апертура f/2 - 3.3 делает объектив LX5 одним из самых светосильных среди доступных, он только чуть хуже, чем f/1.8-2.4 Samsung TL500, и значительно лучше, чем 28-200mm (в эквиваленте) оптика P7000. Он также на шаг лучше, чем объектив S95 в телефото конце.

В руках

LX5 – маленькая камера, но весьма комфортабельная в удерживании и использовании, благодаря хорошему размеру (для своего класса) резинового захвата. Мы, несомненно, не хотим называть его 'надежным’, но он обеспечивает более великолепное приспособление, чем гладкое полу-матовое металлическое оформление Canon S95, это означает, что камерой можно комфортабельно управлять одной рукой.

 

С точки зрения элементов управления, LX5 - среднее между стройной Canon S95 и более коренастой Nikon P7000, с сильным фамильным сходством с камерой стандарта Микро Четыре Третьих DMC-GF1. Она имеет только одно управляющее колесико, которое установлено по умолчанию для 'ведущих’ значений в режиме приоритета апертуры или затвора, но переключения между апертурой и выдержкой в ручном режиме легко достичь простым щелканьем внутреннего колесика.

 

Нам нравится внешнее переключение форматов в LX5, поскольку оно привлекает внимание пользователя, который, в противном случае, мог бы проигнорировать такую характеристику как мультиформатный CCD сенсор. Немного менее используемое, по нашему мнению, - внешнее переключение режима фокусировки. Мы – большие фанаты внешних элементов управления, и в зависимости от того, как Вы держите камеру, может оказаться, что этот переключатель находится точно в правильной позиции, когда LX5 удерживается двумя руками.

 

Если исключить незначительные пустяки, LX5 приятна в использовании, и в отличие от Nikon P7000, ее изменчивая эргономичность не ослаблена чрезмерно медленным управлением. Подобно фактически всем таким устройствам, изображение на LCD экране LX5 может стать трудно видимым при ярком освещении, но мы не думаем, что это станет большой проблемой при нормальном использовании. Если это становится серьезной проблемой, то можно выбирать из двух видоискателей - оптического DMW-VF1E (который показывает фиксированное 24mm в эквиваленте поле зрения) и электронного DMW-LVF1.

Элементы корпуса

С самого начала серия LX характеризовалась фирменными объективами Leica с увеличенной яркостью. Объектив LX5 более универсальный, чем у непосредственной предшественницы LX3, 24-90mm (в эквиваленте) по сравнению с 24-60mm. Он такой же яркий, как у LX3 в соответствующем диапазоне, давая f/2.8 в 60mm эквиваленте, и только на треть шага хуже при полном теле диапазоне.

 

Объектив оптически стабилизирован, с использованием системы 'Power O.I.S.' от Panasonic.

Вспышка LX5 аккуратно укладывается на верхнюю панель камеры и спускается с помощью ручного переключателя.

Здесь вспышка в выдвинутой позиции. Подобно фактически всем компактным камерам, вспышка в LX5 является изрядно маломощной, но должна быть достаточно сильной для крупноплановых портретов и заполняющей для съемки на открытом воздухе или против заднего освещения.

Одной из самых удобных характерных черт сегодняшних 'элитных’ компактных камер является горячий башмак для внешней вспышки. LX3 была первой в серии LX, получившей его, и LX5 следует этому примеру, но, помимо внешних вспышек, горячий башмак LX5 также служит в качестве установочной позиции для дополнительного электронного видоискателя DMW-LVF1...

...который включается в эту розетку, прямо сзади горячего башмака на обратной стороне камеры. DMW-LVF1 также совместим с Panasonic Lumix DMC-GF1 и GF2 и предлагает 100% охват и 202К точечное разрешение.

Одно интересное изменение по сравнению с LX3 - новое заднее колесо управления, заменяющее джойстики предыдущего поколения. Это колесо регулирует установки экспозиции при съемке, и при щелчке изменяет назначение и становится колесиком компенсации экспозиции.

 

В общем, нам понравилось колесо, но оно очень маленькое, и мы, вероятно, предпочли бы ему установку немного более удовлетворительного захвата для большого пальца.

4-х сторонний контроллер на задней панели LX5 обеспечивает доступ к фокусу, ISO, автоспуску и основному меню. Он также включает настраиваемую кнопку ‘Fn’.

 

Panasonic упорствует в раскраске четырех-стороннего контроллера функциями прямого доступа, используя только оттиснутые формы. При плохом освещении не всегда легко разобрать, что эти кнопки в действительности делают.

На верху барреля объектива - физический переключатель для установки желаемого формата. Новое для LX5 - установка 1:1 для съемки квадратных изображений, по существу, это обрезанная 4:3 рамка. Она находится рядом с установками форматов 4:3, 3:2 и 16:9, которые мы видели и в предыдущих камерах серии LX.

Сбоку на барреле объектива LX5 имеет другой физический переключатель для фокусировочного режима - AF в нормальном диапазоне, AF в макро диапазоне и ручной фокус.

 

Этот переключатель довольно легко случайно сдвинуть, и может вызвать раздражение, если он случайно встанет на MF, в то время как LX5 установлена на управление 'iA’, поскольку ручной фокус не разрешен в этом режиме. Если переключатель устанавливается на 'MF’ LX5 блокируется, и приглашает Вас переключиться на режим AF или AF Макро.

LX5 снабжена весьма неуклюжей защелкивающейся крышкой, которая присоединена коротким шнурком к одному из ушек. Если Вы пренебрежете удалением крышечки перед включением камеры, LX5 подскажет Вам об его удалении перед тем, как запуститься.

 

Вы можете, однако, запускать LX5 непосредственно в режим обзора, нажав кнопку воспроизведения при включении камеры, что помогает избежать выдвижения объектива при простом просмотре снимков.

В основании LX5 - небольшая дверца, которая скрывает отделение для батареи и карты памяти. DMW-BCJ13E – новый аккумулятор, с утопленными контактами (возможно, чтобы соответствовать самым последним Японским нормам) и не совместим с LX3.

Маленькая пружинная створка на правой стороне LX5 (когда камера повернута к лицу своей обратной стороной) скрывает мини HDMI и AV выход/Цифровой разъем.