Групповой тест: Canon S95, Panasonic DMC-LX5, Nikon P7000 - Canon S95 Исполнение

Исполнение

AF/Замер/Баланс Белого

 

Canon Powershot S95 дает впечатляющее общее исполнение, и ее ключевые системы весьма надежны, как можно было и ожидать из-за ее происхождения. В своей 'стандартной’ конфигурации цветовое преобразование S95 довольно типично для компактов Canon, - хорошее и энергичное, с довольно сильно насыщенным красным. Это - превосходно для общей фотографии, но может привести к портретам, выглядящим довольно 'переварено'. В этом случае, 'Мои Цвета' в меню FUNC и применение 'Нейтральных’ установок S95 дает более приятные, естественные результаты. Что наблюдается во всех камерах в этом тесте, не только в S95, - их тенденция к предоставлению особенно блеклого светло голубого неба (это вызвано тем, что синий канал почти, но не совсем, обрезается). Трудно зафиксировать исключения, если только снимать в RAW режиме (и то только иногда), и в нашем опыте это – конкретная деталь ясного зимнего неба, близко к горизонту (смотри пример ниже).

Так называемое 'цифровое небо' вызвано почти обрезанным синим каналом. Это - конкретная проблема в JPEG у компактных цифровых камер, поскольку более маленькие сенсоры имеют ограниченный динамический диапазон. Этот пример взят из Canon Powershot S95, но, в определенных ситуациях, эффект можно увидеть на изображениях со всех трех камер в этой группе. Посмотрите на окантовку вокруг края листа на снимке (справа).

Хотя, говоря о голубом, S95 оказывается применяет мало или вообще не применяет коррекции к цветной окантовке (смотри выше). Окантовка сравнительно легко фиксируется в RAW файлах, но от нее невозможно избавиться в JPEG, кроме как кропотливой пост-обработкой. Часто незаметная, при этом ужасная, окантовка шириной примерно 5 пикселей видна вокруг высоко контрастных краев, особенно силуэт листа напротив яркого неба или солнечный блик на металлической фурнитуре и т.п.

 

На автоматическую систему баланса белого в S95 обычно можно полагаться для производства привлекательных результатов, и подобно замеру, он довольно способный при дневном свете. В затененных областях или в особенно неясные дни S95 может дать довольно 'холодное’ воспроизведение, но, в целом, мы предпочитаем увеличить насыщенность, чтобы искусственно добавить тепло. Что мы все же поостережемся делать – изменять ориентацию камеры, в зависимости от композиции сцены это может повлиять на АББ, и как следствие на преобразование цветов.

 

Искусственный свет - больший вызов, но даже при смешанном освещении S95 обычно дает правильный результат. Как мы и ожидали от компактной камеры Canon, S95 заблуждается на счет тепла, когда встречается вольфрамовое освещение. Это может оказаться предпочтительнее чрезмерной нейтрализации, поскольку - за исключением чего-нибудь еще – здесь есть немного синего при вольфрамовом освещении, что, при избавлении от тепла, часто заканчивается неприятным усилением шума от весьма недоэкспонированного синего канала.

 

При замере в большинстве съемочных ситуаций оценочная система замера в S95 вполне компетентна, возможно, с требующейся иногда примесью компенсации экспозиции, чтобы достичь желаемого эффекта. То, что нам действительно нравится в S95 - предварительный живой обзор экспозиции, который, в комбинации с живой гистограммой, означает, что независимо от окружающих условий, мы всегда почувствуем хорошую идею для финальной экспозиции. То, в чем предыдущие камеры Powershot (и серии IXUS/Elph) были особенно хороши - баланс вспышки при плохом освещении, делающий их идеальным инструментом для социальных ситуаций. S95 в равной степени искусна и со вспышкой, установленной в 'медленной синхронизации', она очень хорошо управляет балансом между окружающим освещением и светом вспышки.

Автофокус

Хотя камера имеет не самый яркий объектив в тесте (здесь почет - Panasonic LX5), S95 достигает фокуса быстро и без суеты при любых фокусных расстояниях, становясь только немного менее позитивной при бедном освещении. Когда условия освещения становятся чрезвычайно тусклыми, (белая) лампа подсветки AF всегда под рукой для помощи в темноте. Если скорость AF является приоритетом, S95 – самая быстрая со своей рамкой AF, установленной по 'центру’. Вероятно, более полезен, по нашему мнению - 'Лицевой AiAF', который фокусируется на лицах (если обнаруживает их) и возвращается на стандартный мульти-шаблонный AiAF, если никаких лиц не представлено.

 

Третья опция, 'AF отслеживание' - забавная, но ограниченная утилита. Хотя она хорошо работает и может надежно отслеживать объект в рамке, непрерывный (серво) AF - не сильная сторона S95 (как и у любой компактной камеры, в этом отношении). Он может отслеживать достаточно точно, чтобы поддерживать резкий живой обзор изображения, но не успевает за быстро движущимися объектами. Но надо сказать, что он много лучше, чем мы ожидали, и достаточно легко работает, чтобы следовать за умеренными перемещениями при хорошем освещении (где выдержка может быть достаточно высокой, чтобы избежать смазанности движения).

 

Имеет смысл отметить, что невозможность вручную установить точку AF в S95 - разочаровывающее ограничение для камеры, относящейся к этому уровню. Это говорит о том, что форм-фактор S95 делает ее более естественной 'направляй и снимай' камерой, чем - скажем - Nikon Coolpix P7000, когда полностью автоматический выбор точки AF может быть не слишком большой проблемой.

Непрерывная съемка/Рабочая скорость

Как мы можем ожидать от последних высоко-классных компактных моделей Canon, S95 - быстрая, отзывчивая камера. Переключение между режимом живого обзора (съемка) и меню - почти моментальное, и оба управляющих колесика реагируют позитивно и точно на движения пользователя. Единственная управляющая операция, на которую требуется больше, чем удар сердца – переключение на и из режима обзора, она берет приблизительно 1.5 секунды.

 

Исполнение при непрерывной съемке – весьма впечатляюще, и в режиме JPEG (высокое качество) S95 может выстреливать по 1.9 к/с (приблизительно) столько, сколько требуется для заполнения карты памяти. Скорость смены кадров падает в RAW режиме до, примерно, 0.9 к/с, но с быстрой картой, пакетная съемка неограниченна. Впечатляюще, с нашей Sandisk Extreme Ducati Edition картой мы насчитали 78 RAW+JPEG кадров при средней скорости 0.9 к/с, и S95 не показала никаких признаков замедления. В этой связи можно с уверенностью заявить, что буфер, в сущности, неограничен - впечатляющее исполнение для компактной камеры.

Жизнь батареи

Canon  установила жизнь батареи в 200 изображений за одну зарядку, но по нашему опыту, она имеет ограниченный предел способности крошечной 3.7Wh батареи. При нормальном использовании мы можем втиснуть в S95 150-200 изображений прежде, чем она испустит дух, что твердо ставит камеру в категорию 'непременной запасной батареи'.

 

В то время, как жизнь батареи – следует быть честными - приемлема для этого типа камеры, S95 имеет досадную привычку показывать полную зарядку до того момента, пока не умрет полностью. Это то, что необходимо учитывать – символ полной батарейки может означать как то, что Вы может взять одну-другую пару сот кадров, или, что после пары снимков S95 превратиться в дорогое и тонко обработанное пресс-папье.