< Как снимать городские пейзажи Monday 13 December 2010

Профессиональное студийное освещение - игра с зеркалами

Однажды, я увидел замечательное видео, в котором профессиональный фотограф использовал студийное освещение и зеркала, чтобы осветить объект. Это вдохновило на попытку достичь того же результата


Я посетил магазины DYI и Toys R’Us и стал счастливым обладателем 4ех зеркал (15х15 см) и небольшой игрушечной модели машины. Это может показаться странным, но мне пришлось поломать голову при выборе "машины". В итоге я остановился на модели Maserati GranTurismo.

Я задумал использовать лишь один источник света. Мой выбор пал на обычную лампу, какую можно найти в каждом доме. В дело пошел мой старый торшер за 20$ в IKEA с вольфрамовой лампочкой на 60 Ватт.


Моей целью было использовать зеркала, чтоб сконцентрировать свет на машине, чтобы сделать форму и изгибы более заметными. Можно было бы просто направить свет на машину, но в таком случае нельзя добился такого эффекта.


Начал я так:

Это освещение автомобиля сбоку, под углом 45 градусов. Первый снимок делаем с одной лишь лампой без использования, каких либо зеркал.

Получаем неплохую Z-образную тень на капоте, однако видно, что такое расположение желаемого эффекта не дает. Посмотрите на машину - кривые или линии пока выделены слабо.


Освещение слишком резкое и направленное. Это даже создает некий внешний недостаток, и, безусловно, глубокую перспективу. Похоже на эффект от направленного солнечного света в полдень.


Теперь мне понадобится фото с освещением со стороны нашей машины. Для этого мне пришлось немного реорганизовать нашу съемочную площадку.


Мой следующий шаг выглядит так:

На фото сверху, осветительный прибор находится сзади модели под углом в 60 градусов.


На фото снизу все как в начале - машина освещена одной лишь лампой.

Не удивительно, что машина сфотографирована со стороны. Это именно то что я хотел получить на этой стадии. Основной момент которого мы добиваемся - это соответствие двери и крыши (сделать их максимально одинаковыми, похожими). Подозреваю, что того можно достичь при помощи рассеянного освещения.


Первое зеркало (№1 на фото) размещаем так, чтобы осветить переднюю часть автомобиля.

На данном этапе наша цель - осветить перед машины по-особому, получить отражение в передних фарах.


Следующим шагом ставим второе зеркало (№2 на фото). Оно должно осветить боковую часть авто.

Освещаем колеса (особенно переднее). Это подчеркивает форму колесных арок и продольного шва на двери.


Ставим зеркало №3

Это направит свет на заднее колесо и линию от крыши до багажника.


И, наконец, последнее зеркало №4. С его помощью направляем свет на переднюю часть и создаем тень на капоте и лобовом стекле.

Задействовав все 4 зеркала, я использовал все возможности. Вряд ли использовав дополнительные зеркала можно добиться лучшего результата.


Ниже смотрим, как наш Кар выглядел "до" и "после".

Использовав всего лишь старый торшер и 4 зеркала я имитировал профессиональное студийное освещение.


Будь моей задачей продать машину на eBay, я на 100% уверен, что конечный результат принес бы мне гораздо больше потенциальных клиентов и более высокую цену товара.


И неважно что я не продаю машину, важно то что мне удалось поиграть с освещением и получить от этого удовольствие. Умение использовать правильное освещение особенно важно в фотографическом искусстве,и я уверен, что приобретенные навыки еще не раз пригодятся мне на более высоком уровне.


О технике:
Фото делались при помощи Nikon D300 с линзой 50 f/1.8, диафрагмой f/14, выдержкой в 1 секунду и ISO 320. Баланс белого был выставлен на "Авто", что и создало желтый оттенок.
В некоторых фотографиях был изменен размер , добавлена резкость. Все фото были конвертированы в jpg.


Есть ли что-то что можно сделать по другому?
Уже позже, я заметил, что машина лучше смотрится при расположении №1 (передняя часть). Я приму это во внимание во время следующих экспериментов. Кроме того, в следующий раз я планирую рассмотреть более темную, не рефлексивную поверхность и фон. Это должно дать мне больше свободы действий, так как в таком случае мы получим гораздо меньшее отражение от столешницы. Более того, это должно позволить автомобилю несколько отделиться от фона.


Остановился ли я на этом ?!
НЕТ !!! Позже, я попробовал двигать зеркала по кругу. Выглядело это вот так:

Вот немного иной способ расположения зеркал, который создает похожий эффект:

При такой расстановке, автомобиль освещен более мягко. Это делает форму и кривые менее четкими, чем при использовании зеркал.

 

Автор: Питер Киринг

Добавить комментарий

* - необходимое для заполнения поле

*




Изображение CAPTCHA для предотвращения спама
Если слово непонятно, нажмите здесь..
*
*
matt, 10-01-11 09:22:
Интересный урок, - я никогда не пытался снимать с помощью зеркал, надо попробовать!
Архив уроков